Английский язык прочно укоренился в нашей жизни. Отныне он перестал ассоциироваться с чем-то далеким и эфемерным, владение им является одним из залогов успешного построения карьеры. Если раньше это касалось лишь тех, чья деятельность так или иначе была связана с контактами с зарубежными государствами, то отныне необходимость владения английским языком затронула представителей и многих других сфер деятельности.
Очевидно, что языковые умения и навыки могут быть достигнуты лишь путем качественного обучения. В принципе, само преподавание английского языка на современном этапе претерпело значительные положительные изменения: появилась новая учебная и методическая литература, преподаватели стали обращаться к наработкам своих иностранных коллег, а развитие компьютерных технологий столь широко вошло в учебный процесс, что теперь стало возможным даже проведение дистанционных занятий, когда учитель и ученик могут находиться за тысячи километров друг от друга (так, например, в некоторых регионах России это вошло в практику учреждений образования в сельской местности, когда дети не в состоянии каждый день посещать занятия в школе из-за ее большой отдаленности от их дома). Однако, к сожалению, даже упомянутые (и действительно глубоко позитивные) инновации далеко не всем позволили достичь поставленных целей обучения английскому языку. Так, например, встречаются даже такие случаи, когда у школьника имеются отличные оценки по данному предмету, но по окончании средней школы он ни писать, ни, тем более свободно говорить по-английски не может.
Причины здесь разные: и нивелирование психологических особенностей каждого ученика, и использование разных методик в одном и том же классе (что крайне нежелательно, поскольку нарушается принцип системности формируемых навыков и умений), не учитывается текущий уровень владения языком, а некоторые педагоги отличаются недостаточным профессионализмом.
Однако это вовсе не означает, что эти люди никогда не смогут овладеть английским языком: и из этой ситуации есть выход. В подобных случаях всегда существует возможность получить дополнительное индивидуальное обучение. Иными словами, им нужен репетитор по английскому языку.
Как правило, у многих из нас слово «репетитор» ассоциируется со школьной юностью, домашними заданиями, оценками в тетради и строгими замечаниями учителя. Возможно, в какой-то степени это и так. Но, во-первых, не только детям нужен репетитор по английскому языку, да и, кроме того, само качество репетиторских занятий по английскому языку тоже претерпело различные инновации, став более увлекательным, доступным и в то же время эффективным.
Однако следует помнить, что данный сегмент рынка образовательных услуг очень насыщен (услуги репетитора по английскому языку стали одними из наиболее распространенных), и репетитор репетитору – рознь. То есть, иными словами, вопрос следует ставить не только в том, что «мне нужен репетитор по английскому языку», а в том, «какой именно репетитор в данном случае нужен». Во-первых, репетитор (и не только по английскому языку) – это всегда педагог, то ест человек, имеющий педагогическое образование и опыт работы в этой области. Во-вторых, даже среди профессиональных педагогов-репетиторов существует большая разница и специфика: например, одни многие годы посвятили работе с детьми, иные – наоборот, со взрослыми, а третьи – готовят абитуриентов к поступлению в вузы. В каждом из упомянутых случаев необходима определенная методика преподавания, разные учебная литература и пособия и, соответственно, различный ход уроков. Кроме того, необходимо отметить, что, вопреки распространенному стереотипу, согласно которому репетиторство всегда считалось уделом студентов, это – не так: напротив, хотя студенты и оценивают свои услуги недорого, они могут на момент проведения занятий оказаться несостоятельными в профессиональном плане, а в итоге время будет упущено и поставленные задачи не будут достигнуты. Это касается любых студентов, даже тех из них, которые обучаются на филологических факультетах по специальности «Преподаватель английского языка».
Другая распространенная ошибка при выборе репетитора – что лучшим педагогом будет носитель английского языка. Безусловно, речевая практика должна получить свое практическое применение и развитие, однако об этом можно говорить лишь тогда, когда коммуникативная способность уже будет сформирована. Т.е., иными словами, к такому педагогу следует обращаться на этапе повышения уровня владения английским языком (а не на начальном уровне).
При этом необходимо отметить, что и носитель языка также должен являться педагогом, если он проводит репетиторские занятия. Ведь не каждый носитель языка (т.е. человек, для которого данный язык является родным) является педагогом и знает то, как необходимо «донести» язык другому человеку.
В принципе, любой тип репетиторов имеет свои особенности. Основываясь на свой собственный опыт, мы составили таблицу, которая, надеемся, поможет Вам определить, какой именно Вам нужен репетитор по английскому языку.
Типы репетиторов | Особенности |
Студенты-старшекурсники | Только обучающиеся по специальности «Преподаватель английского языка» и не ранее 4 курса. Хотя проводимые ими занятия стоят недорого, он могут проигрывать в качестве. |
Школьные учителя | Если необходимо проводить обучение школьника, в иных случаях учитель может не знать методические аспекты обучения иных категорий слушателей. |
Преподаватели, занимающиеся только репетиторством | Необходимо установить, имеют ли они опыт работы с данной категорией обучающихся (не всякий репетитор имеет опыт работы именно с данной категорией учащихся). |
Преподаватели вузов | Если речь идет о языковой подготовке студента вуза или абитуриента. Рекомендуется обращаться к преподавателю профильного вуза согласно будущей специальности обучаемого. |
Носители языка | Необходимо узнать, является ли данный человек профессиональным педагогом и занимался ли он подобной деятельностью ранее (имеется ли у него опыт работы репетитором). Обращаться следует только при наличии уровня владения английским языком не ниже среднего для дальнейшего совершенствования навыков общения (в противном случае может возникнуть языковой барьер). |
И, безусловно, важным критерием является учет того уровня развития языковых способностей, который уже имеется у человека на момент начала занятий. Это можно определить лишь на основании профессионально проведенного тестирования и собеседования, которое, опять же, должно проводиться специалистом-преподавателем. Это является одним из основных принципов работы нашей компании.
Мы также готовы предоставить Вам репетиторские услуги на качественно высоком уровне: наши педагоги – не только опытные профессионалы с богатым опытом работы, но и разносторонне развитые люди, которые всегда в курсе самых последних новшеств в учебном процессе. Для каждой целевой группы у нас существуют своя методика и учебная литература. Занятия проводятся у нас либо у Вас дома или в офисе в увлекательной и интересной форме. Забудьте о школьной зубрежке: для наших педагогов это – давно пройденный этап! Также отметим, что обучение проводится строго сообразно тем целям, которые Вы поставили. Это тоже является одним из ключевых элементов успеха.
Оставьте свою заявку на нашем сайте, и дежурный преподаватель свяжется с Вами, чтобы ответить на любые Ваши вопросы. Также Вы можете позвонить нам по указанным телефонам и получить грамотную исчерпывающую консультацию. Наш многолетний опыт позволяет уверенно заявить: «Английский язык доступен всем и каждому!».
Фото: oneyear.ru