Индустрия гостиничного бизнеса по праву считается одной из самых доходных и востребованных во всем мире. Ее философия такова, что гостиница – это лицо города, своего рода его визитная карточка, то место, которое формирует у гостя первоначальное представление и о городе, и о стране в целом. В нашей стране также появляется все больше и больше отелей известных международных сетей, а те гостиницы, что уже существуют, усовершенствуют свой стиль работы и, в частности, кадровую политику. Появились даже вузовские специальности, которые готовят таких специалистов. И это действительно необходимо: современный работник гостиницы – это разносторонне развитая личность, готовая действительно помочь гостю, сделать его пребывание приятным и, тем самым, вызвать желание вернуться в отель еще раз (а не просто выдать ключи, как это было в советские времена).
В этой связи одним из основных требований, предъявляемых к персоналу отеля, является владение английским языком: с падением «железного занавеса» закончилась эпоха показушных «Интуристов» и «Березок», и иностранные гости стали селиться практически в любом отеле, но практика показывает, что персонал далеко не всегда может объясниться с иностранцем, что влечет к непониманию и подчас даже к серьезным ошибкам, связанным с работой гостиницы. Поэтому в данный момент большинство претендентов на вакансии в данной сфере должны доказать свое владение английским языком на уровне не ниже среднего. Это достигается в частности, путем проведения собеседования на английском языке в качестве основного или дополнительного интервью при отборе кандидатов. Такое собеседование может проводиться как менеджером по персоналу, так и иными сотрудниками, владеющими языком на высоком уровне. Это особенно касается тех, кто собирается работать в должностях портье, оператора бизнес-центра, дежурного по этажу, бармена или официанта и иных позициях, предполагающих общение с гостями отеля. Задача соискателя – показать не только свою профессиональную компетенцию, но и доказать владение английским языком на достаточном уровне. Как проходит такое интервью? В принципе, по своему содержанию оно мало чем отличается от обычного собеседования, основная разница – именно в языке проведения.
Опираясь на массовый опыт, мы подготовили специальную таблицу, в которой привели список наиболее распространенных вопросов, адресуемых к соискателям вакансий на позицию служащего гостиницы.
Вопросы на английском языке | Перевод на русский язык |
What can you tell us about yourself? | Что Вы можете нам рассказать о себе? |
Why did you decide to work in the hospitality field as a manager? | Почему Вы решили менеджером работать в сфере гостеприимства? |
What are your career goals? | Каковы Ваши карьерные цели? |
What are your career accomplishments? | Каковы Ваши карьерные успехи? |
How would you describe your abilities and skills as a manager? | Как бы Вы могли описать свои способности и навыки в качестве менеджера? |
Are you applying for other jobs? | Претендуете ли Вы на другую работу? |
If you needed to organize a party or meeting for some customers how would you do it? | Если Вам необходимо организовать вечеринку или встречу для некоторых клиентов, как бы Вы это сделали? |
Why are you leaving your current job? | Почему в данный момент Вы оставляете свою работу? |
Where do you see yourself in the next 4 years? | Где Вы видите себя по истечении последующих четырех лет? |
How do you interact with the staff? How do you motivate them? | Как Вы взаимодействуете с персоналом? Как Вы мотивируете коллег? |
How do you resolve conflict with customers/staff members? | Как Вы разрешаете конфликты с клиентами или с сотрудниками? |
Безусловно, данный список не является исчерпывающим и не претендует на завершенность: так, например, в некоторых гостиницах практикуется и дополнительное задание на предмет определения уровня владения языком – грамматическое тестирование, демонстрация навыков работы с англоязычной документацией или пробный перевод текста. Однако, вне зависимости от того, в каком разрезе будет проходить собеседование на английском языке и иные элементы отбора персонала, очевидно одно: со стороны соискателя необходима качественная подготовка, поскольку от результатов такого собеседования во многом зависит решение по Вашей кандидатуре. Даже если Вы – профессионал в этой области и владеете английским языком, никогда не бывает излишним обращение за помощью к специалисту. Наша компания за годы своей работы накопила богатый опыт подготовки соискателей к собеседованиям на английском языке: мы доподлинно изучили все аспекты и «подводные камни» подобных интервью ничем не хуже самих кадровых менеджеров, однако наша цель – именно помочь Вам устроиться на работу, а не «отбраковать». Преподаватели английского языка, переводчики, психологи, сотрудничающие с нами, готовы повести с Вами пробное интервью, протестировать Вас и, если в том есть необходимость, в кратчайшие сроки качественно подготовить Вас к собеседованию. Позвоните нам, и мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы.
Фото: advantechmanagement.com