обучаем английскому с 1998 года
+ 7 495 728 04 88

Цели и техники обучения грамматике английского языка

Главная цель обучения грамматике заключается в том, чтобы дать ученикам возможность осуществить свои коммуникативные цели. Эта основная цель подразумевает следующее:

- Ученикам нужны очевидные правила, которые соединят грамматические пункты с более обширными коммуникативными контекстами.

- Ученики не должны овладеть каждым отдельным аспектом грамматики, а лишь теми, которые нужны непосредственно для их коммуникативного задания.

- Исправление ошибок не всегда является первоочередной задачей преподавателя.

Очевидное обучение грамматике.

Такое обучение выгодно для взрослой аудитории, так как позволяет ученикам применять навыки критического мышления. В этом случае преподаватели объясняют грамматику таким образом, что студенты получают описательные знания каждого отдельного аспекта.

Необходимо дать несколько полезных советов по обучению грамматике:

- Обучать грамматике можно либо на изучаемом языке, либо на родном языке учеников, либо на обоих. Главная цель – облегчить понимание.

- Нужно ограничивать время, затраченное на объяснение грамматических правил, до 10 минут. Это особенно касается учеников более низких уровней обучения, которые еще не способны поддерживать внимание длительное время.

- Представляйте грамматический материал и в письменной, и в устной формах, чтобы удовлетворить потребности студентов, которые поддерживают разные стили обучения.

Важную роль в обучении грамматике играют примеры. Преподаватели должны приводить примеры, исходя из  двух основных принципов:

1. Они должны представлять язык соответствующим образом, подходить культурной среде, в которой используются, и соответствовать теме урока.

2. Он должны быть сфокусированы на определенной теме, чтобы ученики могли работать с определенной информацией и лексикой.

Актуальность обучения грамматике.

Согласно модели коммуникативной компетенции, цель обучения грамматике – обучить языку, где грамматика является его неотъемлемой частью. Поэтому преподаватели обучают грамматическим формам и структурам  в соответствии с теми коммуникативными заданиями, которые ученикам необходимо выполнить.

Давайте сравним традиционную модель и модель коммуникативной компетенции на примере изучения простого прошедшего времени  в английском языке:

1. Главный принцип традиционной модели – грамматика ради грамматики:

- изучение окончания –ed и вариантов его произношения

- изучение правила удвоения согласных у глаголов, оканчивающихся на –d

- изучение неправильных глаголов, которые нужно запомнить

- выполнение тренировочных упражнений на окончание –ed

- выполнение упражнений на неправильные глаголы

2. Принцип модели коммуникативной компетенции – грамматика ради общения:

- представление двух коротких повествовательных рассказов о недавних событиях (первый  – одной половине класса, второй – другой половине)

- изучение глаголов с окончанием –ed на примере текста. Изучение правил произношения и удвоения согласных, если примеры таковых имеются в тексте.

- ученики читают рассказы и задают вопросы о том, что непонятно

- работа в парах (объединяются ученики, прочитавшие разные тексты). Ученики берут друг у друга интервью и, опираясь на ответы, пересказывают устно или пишут ту историю, которую они не читали.

Исправление ошибок.

На всех уровнях обучения ученики воспроизводят язык, немного отличающийся от того, которым пользуются носители. Некоторые различия грамматические, другие заключаются в неправильном выборе лексических единиц и использовании языка в неподходящем контексте.

Преподаватель должен быть осторожен в том, чтобы не исправлять ошибки в ущерб общению и выработке уверенности у учеников. Он также всегда должен подсказать, где ученик делает ошибку, чтобы тот мог над ней поработать в случае необходимости. Преподаватель должен способствовать выработке уверенности в использовании языка, фокусируя больше внимания на содержании общения, чем на грамматических формах.

В зависимости от цели урока и типов выполняемых заданий, рекомендуется исправлять ошибки следующим образом:

- если ученики выполнят задания на отработку определенных конструкций в различных ситуациях общения, то необходимо попутно исправлять их грамматические ошибки.

- если ученики непосредственно вовлечены в коммуникативное общение, то исправлять ошибки нужно лишь в том случае, если они затрудняют понимание.

Мы принимаем