«Как бы вы себя повели, если ваш шеф - неправ?» - довольно распространенный на собеседованиях вопрос. Этот вопрос - серьезный и весьма каверзный: ведь здесь подразумевается то, как себя поведете вы в том случае, когда со стороны руководителя этой компании будет допущено то, что не нравится работнику. Или, иными словами, не станем ли мы объектом критики и обиды со стороны этого человека?
В этом случае совет может быть только один: будьте искренни. Прежде всего, не следует из шефа делать Бога: руководитель - точно такой же человек, как и мы с вами, и точно так же может в какой-то момент оказаться неправ. В то же время это не означает, что подобной неправоте и ошибкам можно потакать и, тем более, позволять допускать в свой адрес несправедливые обвинения и упреки лишь потому, что вы по работе подчиняетесь этому лицу. Во-первых, это негативно характеризует вас самих, т.е. что у человека - низкая степень самооценки и неспособность сказать слово «Нет» там, где это надлежит сделать. Во-вторых, это опасно тем, что подобное повторится и в дальнейшем. Практика недвусмысленно показывает, что имеют место случаи увольнения действительно достойных сотрудников и профессионалов лишь потому, что они не сумели вовремя защитить себя от несправедливых упреков со стороны руководства, не знали своих прав, вплоть до того, что брали на себя ответственность не за свои собственные, а за чужие ошибки. Очевидно, что это - несправедливость и абсурд.
Именно поэтому и необходимо честно ответить, как вы намерены поступить, если ваш руководитель в данном случае - неправ (не переходя, конечно, на конкретные личности).
Как видно из приведенного примера, ответ на вопрос дан информативно с приведением конкретики, но лаконично. Никто обижен не был, была лишь описана адекватная реакция любого человека на подобную ситуацию. Именно подобный ответ и оказался верным.
составить верные ответы на сложные вопросы, перевести резюме или сопроводительное письмо. |