В связи с изменениями, которые в последние десятилетия затронули наше общество, владение английским языком трансформировалось из одного из учебных предметов в школе или в вузе в осознанную необходимость. Трудно представить себе успешную карьеру во многих сферах профессиональной деятельности без владения этим языком, причем, даже в тех областях, где раньше это и не было обязательным условием: отечественные компании разительно ужесточают свою кадровую политику, отдавая предпочтение тем потенциальным сотрудникам, которые в достаточной мере могут говорить и писать по-английски. Так, например, при трудоустройстве во многие компьютерные и инвестиционные компании это является обязательным условием, наряду с наличием профильного высшего образования. Все это делает очевидной необходимость качественного обучения английскому языку, которое должно начинаться с детских лет, а уровень владения языком – совершенствоваться с течением времени.
Безусловно, отечественная система образования это вполне осознала, и развитие обучения английскому языку приобрела качественно иное содержание: появились новые обучающие технологии, педагоги стали обращаться к опыту своих иностранных коллег, и занятия в большинстве школ ведутся с использованием зарубежной учебной литературы. Это касается как школ, так и вузов, а в последних – и вовсе применяются пока еще не всем знакомые и привычные новые формы работы, такие, как English Club с носителями языка, т.е. беседу на разные темы с иностранным преподавателем из англоязычных стран. Однако приходится констатировать, что при всем при этом уровень сформированности языковых навыков и умений у многих обучающихся все еще далек от того, чтобы считать его идеальным. Это особенно касается школьников, многие из которых и сами осознают свою слабую успеваемость и болезненно на это реагируют. Такая ситуация связана как с недостаточным профессионализмом некоторых учителей, так и с нивелированием психологических особенностей и уровня развития речевых умений каждого ученика (что в прошлые годы не раз становилось предметом строгой критики со стороны зарубежных методистов).
Следовательно, в таком случае необходимы дополнительные уроки английского языка: репетитор здесь – пожалуй, наиболее универсальный и общедоступный вариант. Многие ученые-лингвисты и педагоги не раз писали, что именно индивидуальное обучение помогает преодолеть те сложности с развитием навыков и умений устной и письменной речи, которые возникли в ходе занятий в классе, а, по мнению большинства методистов – индивидуальные уроки английского языка являются лучшим средством обучения на начальном этапе. Однако следует отметить, что в услугах репетиторов нуждается не только дети, но и многие взрослые тоже. Дело в том, что у многих из них, несмотря на то, что он в течение длительного времени изучали английский язык в школе и даже в вузе, и имели при этом хорошие оценки, по-прежнему имеются сложности в общении на изучаемом языке, а изученный словарный запас остался пассивным, т.к. не нашел своего практического применения. Все это, в принципе, вполне естественно, если человек находится не в языковой среде, в которой используется изучаемый язык (не только английский), и здесь основная задача репетитора – помочь такому человеку «освежить в памяти» изученный материал и предоставить возможность собственной речевой практики. Как правило, обращение к репетитору, который проводит индивидуальные уроки английского языка, связано с возникшими в жизни обстоятельствами, когда необходимо в предельно сжатые сроки овладеть практическим английским языком, т.е. приобрести способность понимать чужую речь и свободно разговаривать и писать. К таким ситуациям, относятся, например, трудоустройство в ту область, где необходимо общаться с иностранными клиентами или партнерами, длительная командировка за рубеж или решение о переезде в другую страну на постоянное место жительства (а в последнем случае к претендентам предъявляются и вовсе самые высокие требования: они должны сдать специальный международный экзамен по английскому языку и показать уровень владения им наравне с местными жителями).
И действительно, уроки английского языка, репетитор по его изучению – это, пожалуй, самые распространенные предложения на рынке образовательных услуг. Однако данный сегмент рынка очень насыщен предложениями и, к сожалению, не всякое рекламное объявление, текст которого гарантирует стопроцентное овладение английским языком в короткие сроки, соответствует действительности. Прежде всего, отметим, что и индивидуальные уроки английского языка, как и групповые, строятся согласно целям и задачам обучения, и для развития коммуникативных способностей в каждой конкретной ситуации применяются разные методические средства и приемы работы. Однако существуют такие средства обучения и формы деятельности на уроке английского языка, которые должны иметь место в любом случае даже вне зависимости от того, какова конечная цель обучения. С целью формирования наглядного представления об этом, мы составили таблицу, в которую поместили данную информацию.
Средства обучения | Виды учебной деятельности |
Учебное пособие – сборник текстов для чтения | Чтение адаптированных и аутентичных текстов на английском языке, перевод прочитанного, пересказ, обсуждение, ответы на вопросы (в устной и письменной форме). |
Сборник грамматических упражнений | Выполнение грамматических упражнений согласно изучаемому разделу грамматики; упражнения должны включать в себя и ранее изученный материал. |
Англо-русский и русско-английский словарь | Развитие умений самостоятельной работы со словарем; дифференциация лексических значений слов и выражений. |
Словарная тетрадь | Написание словарных диктантов, устное построение предложений с использованием изученных слов. |
Аудиоплеер | Аудирование: прослушивание текста и его пересказ; ответы на вопросы к услышанному тексту. Текст может быть адаптированным (на начальных этапах) или аутентичным (в процессе дальнейшего обучения). |
Также хотелось бы добавить, что обязательно должна иметь место разговорная речь, то есть учебные диалоги на английском языке. Безусловно, на первых порах это может показаться сложным, и многие люди испытывают стеснение, но методической науке хорошо известно, что достичь полноценного развития речевых навыков возможно лишь в результате самостоятельной речевой практики, которая должна осуществляться систематически из урока в урок. И не следует стесняться имеющихся речевых ошибок: все люди, владеющие каким-либо иностранным языком, прошли этот этап: ведь овладение языком имеет не столько теоретическую, сколько эмпирическую природу, то есть тесно связано с собственным речевым опытом.
Мы также готовы предложить Вам качественные индивидуальные уроки английского языка, репетитор, который работает с нами – это всегда опытный профессиональный педагог с богатым опытом практической деятельности. Наши учителя всегда в курсе самых последних методических инноваций, и каждый из них имеет обширный опыт работы с конкретной фокусной группой. Следовательно, нам хорошо знакомы любые проблемы, возникающие при овладении английским языком, и педагогам, которые сотрудничают с нами, хорошо знакомы пути их решения. С каждым потенциальным обучающимся мы проводим комплексное собеседование, тестирование и анализ возникших проблем сообразно с целями обучения. Также возможен выезд к Вам на дом или в офис в удобное для Вас время. Сами занятия проводятся в увлекательной и интересной форме, являясь при этом высокоэффективными. Обратившись к нам, Вы навсегда распрощаетесь с мифом о том, что выучить английский язык дано не всем!
Фото: nl.edu