Необходимость качественного овладения английским языком на сегодняшний день является характерной приметой времени: без этого во многих уважаемых компаниях вряд ли стоит надеяться на получение должности или карьерный рост, поскольку современные процессы развития общества таковы, что появляется все больше и больше международных контактов на всех уровнях и во всех сферах деятельности, а это, очевидно, предполагает необходимость владения английским языком уже не только лишь в качестве одного из иностранных (что, впрочем, тоже всегда являлось одним из признаков общего уровня культуры человека), но и в качестве полноценного средства международного общения.
Безусловно, эта необходимость реализована современной системой среднего и профессионального образования, в которой позиции английского языка как изучаемого предмета в последние годы заметно усилились, однако приходится констатировать, что обучение английскому языку в процессе обучения в школе, колледже или вузе не всегда приносит ожидаемые результаты, причем даже в случае наличия положительных оценок. Это для некоторых из нас является пресловутым «камнем преткновения» при трудоустройстве или в тех случаях, когда возникла необходимость выехать за рубеж на длительное время. Следовательно, в подобных случаях необходимо искать какие-то иные, альтернативные пути решения данной проблемы. Одним из подобных решений является организация индивидуальных занятий, которые проводятся педагогами-репетиторами.
У многих людей понятие «репетитор» тесно связано с воспоминаниями о своем школьном детстве и студенческой юности. Отчасти, возможно, это и так. Но – лишь отчасти: ведь в услугах репетитора по английскому языку не в меньшей мере нуждаются и взрослые, например, те, кто собрался выехать в США или Канаду по научной работе, но не владеет в необходимой степени английским языком, или же человек решил сменить сферу деятельности, а это без владения английским языком невозможно. И вот здесь-то и появляется осознание того, что необходимо вернуться к изучению английского языка.
Еще недавно считалось, что после 30 лет человек не в состоянии овладеть иностранным языком. Однако научные исследования последнего времени вполне убедительно доказали, что это – не более чем распространенный миф: само по себе такое утверждение является глубоко несостоятельным как с методической, так и с физиологической позиций.
Однако возникает резонный вопрос: а как же найти репетитора английского языка с тем, чтобы оказываемые им услуги, наконец, привели к желаемому результату? Необходимо помнить о том, что данный рынок буквально перенасыщен предложениями: тех людей, которые оказывают репетиторские услуги, очень много, особенно в крупных городах, – от студентов-старшекурсников до уважаемых профессоров известных вузов. Появились даже специальные сайты для репетиторов, такие педагоги между собой стали организовывать репетиторские сообщества, а в методической науке появляется все больше исследований, посвященных вопросам индивидуального обучения иностранным языкам. Бесспорно, все это – положительные явления. Тем не менее, нельзя отрицать, что, несмотря на то, что в рекламе подобных услуг практически повсеместно обещается «гарантированный результат в кратчайшие сроки», на деле это – не всегда так. Прежде всего, давайте вспомним о том, что методика преподавания английского языка – это наука, которая, как и любая другая область научных знаний имеет свои закономерности и построена на тех или иных аспектах. Следовательно, могут ли в науке быть чудеса? Конечно, нет! Овладение навыками и умениями устной и письменной речи на английском языке возможно лишь в результате серьезного труда педагога, с одной стороны, и готовности сотрудничества обучаемого с ним, с другой. Кроме того, следует помнить, что репетитор – это именно педагог, а не просто человек, хорошо владеющий английским языком. Не переводчик, не редактор, не ученый какой-либо иной области, а именно педагог, то есть тот, кто имеет наряду с личным высоким уровнем владения английским языком, имеет высшее педагогическое образование по специальности «Преподаватель английского языка». В свою очередь, среди самих профессионалов-репетиторов тоже существуют различия, прежде всего, в специализации по тому или иному направлению. Так, например, один репетитор привык работать со школьниками, другой – готовить абитуриентов к вступительным экзаменам, а третий – со взрослыми, которые собираются эмигрировать за рубеж. Даже каждая из указанных фокусных групп имеет свою специфику работы, разницу в ходе занятий и отличия в используемых средствах обучения. Следовательно, одним из критериев поиска репетитора является поставленная цель обучения.
Другой вопрос – как найти репетитора по английскому языку из множества рыночных предложений, и такого, который бы подходил именно в данной конкретной ситуации? Здесь универсального совета быть не может. Как правило, найти репетитора по английскому языку можно, используя печатные и электронные СМИ, в языковых учебных центрах или пользуясь рекомендацией родственников и знакомых. Однако каждый из этих способов имеет свои как сильные, так и слабые стороны. Для того чтобы можно было это наглядно представить, мы составили таблицу, в которую и поместили эту информацию.
Источники информации | Преимущества | Недостатки |
Печатные рекламные издания | Возможность самостоятельного изучения и телемаркетинга, большой выбор предложений. | Нет возможности заранее проверить качество услуг, а иногда – даже и встретиться с потенциальным репетитором. |
Интернет | Наглядность материала, постоянное его обновление возможность получить подробную информацию о педагоге (особенно если у него имеется своя страница в Интернете). | Часто – отсутствие возможности критической независимой оценки и проверки достоверности указанных сведений. |
Учебный центр | Гарантированное качество образовательных услуг, наличие оборудования и технического оснащения, официальное оформление договора об оказании образовательных услуг. | Возможно, высокая цена, иногда – отсутствие возможности организации занятий на дому у ученика. |
Рекомендация знакомых или родственников | Правдивая независимая информация, наличие собственного опыта порекомендовавшего, отсутствие чувства коммерческой заинтересованности, иногда – возможность скидки. | Информация может оказаться субъективной, отсутствие каких-либо документальных подтверждений этой информации. |
Как и следует из таблицы, идеального метода поиска педагога нет. Мы же считаем, что информации, указанной в рекламных предложениях или предоставленной близкими Вам людьми, недостаточно: речь может идти лишь о предварительном этапе поиска. Для того чтобы определить, Ваш ли это педагог, следует с ним тщательно побеседовать, поинтересоваться опытом его работы и квалификацией. Кроме того, отметим, что хороший репетитор никогда не будет «с порога» предлагать Вам открыть учебник и приступить к занятиям: сначала он проведет тестирование, определив Ваш уровень владения языком, а также уязвимые места, и, исходя из заявленной Вами цели, уже потом выберет ту или иную обучающую технологию.
Мы также готовы предложить Вам репетиторские услуги по изучению английского языка на высоком уровне. Наши репетиторы – это педагоги с богатым многолетним опытом работы. Они всегда в курсе всего самого нового и самого лучшего, что появляется в области методики преподавания английского языка. Первоклассная зарубежная учебная литература, новейшие технические средства обучения, доступность и познавательность материала для любой целевой аудитории, - вот далеко не полный перечень того, что мы готовы предложить. Также возможен выезд репетитора к Вам на дом или в офис. Обратившись к нам, Вы на собственном опыте убедитесь, что сейчас возможно не просто овладеть английским языком, но и сделать это с интересом. Звоните, мы будем рады Вам помочь!
Фото: findmathtutor.com