Когда мы слышим выражение «курсы английского языка», у большинства из нас сразу в памяти всплывают многочисленные рекламные объявления в газетах, метро или в Интернете, где предлагается посетить групповые учебные занятия в негосударственных учебных центрах (которые в народе так и называют – «курсами»). Однако такое определение не всегда верно: прежде всего, любое обучение английскому языку или какой-либо иной дисциплине предполагает такое понятие, как учебный курс, т.е. определенный сегмент учебного материала, изучаемый в течение какого-либо промежутка времени, за который обучаемый должен приобрести определенные навыки и умения. То же самое следует сказать и об изучении английскому языку: где бы мы его ни изучали – в школе, индивидуально или в вузе, мы обучаемся по какому-то одному заранее избранному курсу. Следовательно, и индивидуальное обучение на репетиторских занятиях (которые так по душе пришлись нашим гражданам с советских времен) – это тоже курсы английского языка, репетитор здесь является учителем, который обеспечивает реализацию освоения какого-либо конкретного учебного материала в зависимости от поставленной задачи.
Прежде всего, необходимо отметить ценность индивидуальных уроков в процессе обучения иностранным языкам в свете их методической ценности: здесь, в отличие от групповых занятий в классе или в учебном центре, обучающиеся не будут испытывать психологических сложностей при построении речевых высказываний или ответов на вопросы учителя (например, стеснительности, чувства неловкости, подсознательной боязни допустить ошибку), кроме того, у ученика будет возможность сразу же задать любые возникшие по ходу занятия вопросы и получить на них ответ (а не мучиться неизвестностью и, тем самым, не испытывать психологический дискомфорт из-за того, что «ничего не понятно»). В этой связи подчеркнем, что, по мнению большинства и психологов, и методистов, на начальном этапе наибольший успех приносят именно занятия с репетитором в индивидуальном порядке.
Однако и индивидуальное обучение – это тоже одна из сфер педагогики как науки. Следовательно, как и в любой иной области научных знаний, чудес здесь быть не может. Развитие языковых навыков протекает последовательно и планомерно. Это зависит от многих составляющих: психологических особенностей обучаемого, текущего уровня владения английским языком, тех или иных задач обучения или содержания избранного курса. Поэтому необходимо твердо осознавать, что реклама по типу «Курсы английского языка за неделю» несостоятельна и имеет одну цель: извлечение прибыли, причем, далеко не самым честным способом. Здесь, безусловно, нашей целью не является безосновательная критика кого-либо или лоббирование чьих-то интересов: это – вполне обоснованное научное мнение, основанное на объективных данных. Тем не менее, нельзя не сказать и о том, что действительно существуют высокоэффективные обучающие технологии индивидуального обучения, которые позволяют в сжатые сроки осуществлять развитие речевых навыков.
Но в любом случае необходим правильный и осознанный выбор как самого репетитора, так и тех средств и методов работы, на которые он будет опираться. Здесь также немаловажным является периодичность и продолжительность занятий: курсы английского языка, репетитор на которых проводит чрезмерно продолжительные уроки, не учитывая возрастные особенности и аспекты психологического восприятия учебного материала, могут оказаться не только неэффективными, но и принести вред здоровью, например, повлечь переутомление и последующий стресс.
На наш взгляд, например, для школьника младших классов будет вполне достаточно провести одно занятие с репетитором один раз в неделю, продолжительностью не более 45 минут, а домашнее задание в данном случае должно восприниматься лишь как средство закрепления изученного на уроке материала, дающее возможность самостоятельной практики, с одной стороны, и объективной оценки, с другой. Задание, предлагаемое в качестве домашнего, не должно быть обременительным для ученика. А при работе со взрослыми – можно увеличить его продолжительность до 1,5-2 астрономических часов, однако, не забывая при этом, что и у каждого из взрослых тоже есть свои индивидуальные особенности характера, а восприятие информации, подаваемой непрерывно в течение длительного времени, впоследствии снижается, что влечет утомляемость и негативно влияет на качество занятий. Следовательно, педагог-репетитор, работающий со взрослыми, также должен учитывать эти аспекты.
Основываясь на наш опыт проведения репетиторских уроков английского языка, мы составили таблицу, в которую поместили информацию о том, как часто и в течение какого времени желательно проводить индивидуальные занятия с разными категориями учащихся.
Категория обучающихся | Периодичность занятий |
Ученики 1-3 классов | 45 минут 1раз в неделю |
Ученики 4-8 классов | 45-50 минут 2 раза в неделю |
Ученики 9-11 классов | 60 минут 2-3 раза в неделю |
Студенты вузов | 1 час 20 минут 2 раза в неделю |
Взрослые (в зависимости от целей) | 1 час 30 минут – 2 часа 2-3 раза в неделю |
Возвращаясь к вопросу выбора того, кем будет являться репетитор, отметим, что любой репетитор (даже вне зависимости от того, о преподавании какой дисциплины идет речь) – это всегда профессиональный педагог, то есть специалист с высшим педагогическим образованием по специальности «Преподаватель», в данном случае – английского языка. Многие, выбирая репетитора, допускают распространенную ошибку, обращаясь к человеку, хорошо владеющему английским языком, но не являющемуся переводчиком. Дело в том, что знать какой-либо язык – это одно, а уметь его преподавать другим людям – совершенно другое. В последнем случае необходимо знание методики преподавания, существующих учебных программ, средства и методы работы с учениками в зависимости от конкретной методической ситуации, то есть всего того, что изучается лишь в педагогических вузах и в течение нескольких лет. Более того, также необходим опыт работы с конкретной группой учеников, например, со школьниками, – репетитор репетитору тоже рознь. Ведь в противном случае может оказаться и так, что педагогу окажутся незнакомы те средства обучения, которые необходимы именно в данном случае (например, преподаватель вуза может не знать, по каким программам ведется обучение английскому языку школьников, и какие проблемы у них возникают в процессе обучения).
Индивидуальные курсы английского языка, репетитор по английскому языку – это одно из основных направлений деятельности нашей компании. Мы готовы не только предложить Вам репетиторские уроки, но и организовать их в полном соответствии со всеми особенностями, которые были описаны выше: с учетом фокусной группы, целей и задач бучения, текущего уровня владения английским языком и реализации одного из основополагающих методических принципов – принципа доступности и интереса для учащегося. Наши педагоги имеют не только профильное высшее педагогическое образование (полученное, в том числе, и за рубежом), но богатейший опыт практической работы. Следовательно, мы относимся к постановке индивидуального обучения на самом серьезном и ответственном уровне. Также возможно проведение занятий у Вас дома или в офисе. А преподаваемые нами курсы английского языка – не только эффективны, но и доступны. Обратившись к нам, Вы вскоре убедитесь в этом сами.
Фото: lancasterschools.org
Записаться на курс подготовки можно по телефону или форму обратной связи |