обучаем английскому с 1998 года

Репетитор английского языка для детей

Репетитор английского языка для детейНеобходимость владения английским языком является одной из неотъемлемых примет нашего времени. Этот язык уже давно является не только одним из рабочих языков ООН, но и признанным средством международного делового общения. В мире бизнеса, компьютерных технологий и банковского дела практически невозможно добиться успеха, если специалист не владеет английским языком на должном уровне: это нашло отражение и в современной кадровой политике отечественных работодателей, которые отдают предпочтение специалистам, владеющим английским языком, а часто и ставят это одним из условий трудоустройства, причем даже там, где раньше это и не требовалось (например, в банковском секторе).

Все это означает одно: необходима организация обучения английскому языку на высоком уровне, с учетом целей и задач в долгосрочной перспективе, главной из которых является формирование способности грамотно говорить и писать по-английски. И, конечно же, сложно поспорить с тем, что такое обучение должно начинаться с детских лет, а точнее – с момента поступления ребенка в школу.

В свою очередь, в системе обучения детей английскому языку тоже произошли серьезные изменения: он, наконец, стал одним из основных предметов, занимающих центральное место в  системе среднего образования, а само содержание учебных курсов и программ получило качественно иное наполнение. Образовательным стандартом третьего поколения была провозглашена адаптация образовательных стандартов тем требованиям, которые существуют в наиболее развитых государствах мира.

Безусловно, это – однозначно положительная тенденция. Однако, к сожалению, на практике подобные позитивные изменения происходят не всегда и не везде: многие пожелания, изменения и инновации оказались лишь на бумаге и прочно обосновались на полках научных библиотек и кабинетов чиновников. А между тем многие дети, несмотря на проводимые занятия, покидают школу, так и не научившись свободно общаться на английском языке. И это – при том, что некоторые из них обучались в лингвистических гимназиях, и их родители затратили на это немалые средства. Надо ли говорить, что это мешает таким выпускниках в их дальнейшей жизни?

В чем же тому причина? Во-первых, это – зачастую проблемы среди педагогов: молодые учителя неплохо разбираются в современной методике преподавания, знают о многих инновациях современного учебного процесса и, в принципе, готовы вести качественные занятия. Однако из-за недостатка часов, слабого финансирования и стимула к плодотворной работе качество обучения неуклонно снижается. Педагоги же старого поколения, напротив, все не могут избавиться от пресловутой советской привычки всех подводить «под одну гребенку», не учитывая личностные качества каждого ученика. Кроме того, они нередко проявляют ничем не мотивированное отрицательное отношение к новым средствам обучения, например, литературе, изданной в других странах или в России, но после 1991 года. Отсюда – и психологические проблемы, и, конечно же, слабое качество получаемых знаний.

Конечно, выход из этой ситуации – прямая задача родителей. Как Вы, наверно, и догадались из названия статьи, репетитор английского языка для детей – это одно из эффективных решений подобных проблем. Да, это действительно так: именно индивидуальные занятия, которые позволяют учителю больше времени посвятить работе именно с данным учеником и качественно проконтролировать уровень формирования у них необходимых речевых навыков, а также установить доверительный контакт с учеником и, тем самым, заинтересовать обучением последнего.

Практика показывает, что репетиторские уроки английского языка действительно во многих случаях являются эффективными: формируется способность понимать чужую речь, вести диалог, бегло читать и переводить тексты. Однако не следует забывать, что репетитор английского языка для детей – эта одна из наиболее распространенных образовательных услуг и, следовательно, данный сегмент рынка очень богат предложениями. Тем не менее, далеко не все эти предложения являются гарантией качественного обучения и приемлемы в каждом конкретном случае. Во-первых, как и было сказано выше, от преподавателя потребуется не только знание предмета и методики его преподавания, но и психологический контакт с ребенком с учетом его личностных качеств. Во-вторых, необходимо четко представлять, кем именно должен быть репетитор по английскому языку для детей: ведь для осуществления подобной деятельности просто хорошо знать английский язык – недостаточно! Прежде всего, репетитор английского языка для детей – это педагог с высшим педагогическим (а не просто лингвистическим, как, например, переводчик) образованием. Лишь подобному специалисту знакомы средства и методы обучения, критерии их выбора и использования, знание общих и частных методических принципов, а также психологии детского возраста. Кроме того, немаловажно, какими именно обучающими средствами он пользуется при постановке занятий.

В каждом конкретном классе у детей существуют определенные возрастные психологические и интеллектуальные особенности. Поэтому и выбор методических средств обучения должен происходить с их учетом. Опираясь на исследования ученых-методистов и на массовый педагогический опыт, мы составили таблицу, в которую поместили те средства обучения английскому языку, которые должны использоваться репетиторов в процессе его образовательной деятельности.

Класс Средства обучения
1-3 классы Тетрадь-пропись, пропись-раскраска, сборник упражнений по английскому языку, аудиокассеты или диски с адаптированными учебными текстами.
4-8 классы Сборник адаптированных текстов, доступные по содержанию и небольшие по размеру произведения художественной литературы на английском языке, сборник упражнений и заданий, тетрадь для самоконтроля, англо-русский и русско-английский словарь на 30000 лексических единиц.
9-10 классы Компакт-диски с записью учебных текстов, аудиоупражнений и вопросами к текстам, сборник текстов для чтения, перевода и аудирования, сборник грамматических упражнений, Оксфордский англо-русский и русско-английский словарь, словарь фразеологизмов (например, в авторстве Л. Кошмана), художественная литература и публицистика на английском языке с учетом уровня сформированности навыков  умений.
11 класс Сборник текстов для чтения, аудирования и перевода, включающий в себя аутентичные тексты, сборник тестов по английскому языку для самоконтроля, сборник упражнений по грамматике, Оксфордский англо-русский и русско-английский словарь, аудиодиски с учебными аутентичными текстами и вопросами к ним.

Также хотелось бы подчеркнуть, что одним из отличительных признаков хорошего репетитора является его предварительный анализ возникших сложностей в обучении, текущей (или прежней) учебной программы и уровня успеваемости. Для этого применяются тестирование, собеседование на английском языке и знакомство с уже выполненными и оцененными письменными работами ученика. И лишь затем, на основе полученных данных, грамотный репетитор английского языка переходит к выбору соответствующей обучающей технологии с учетом личностно-ориентированного подхода.

Со своей стороны хотелось бы подчеркнуть, что репетитор английского языка для детей – это одно из основных направлений нашей работы: мы также готовы предложить Вашим детям учебные занятия по английскому языку на качественно высоком уровне. Наши педагоги многие годы своей жизни посвятили успешной работе в школе, а также индивидуальному обучению детей. Им знакомы все особенности работы со школьниками, а сами занятия проходят в доступной, увлекательной и интересной форме. Обучаясь у нас, Ваш ребенок сразу поймет, что учить английский – действительно интересно, и овладеть им – вполне под силу любому школьнику. Занятия проводятся как у нас, так и с выездом на дом. Оставьте заявку на обучение или позвоните по указанным телефонам – и наши педагоги с удовольствием ответят на любые Ваши вопросы.

Фото: lifestyle.yahoo.co.nz

Мы принимаем