обучаем английскому с 1998 года

Ищу репетитора по английскому языку

Ищу репетитора по английскому языкуИзучение английского языка давно стало не только неотъемлемой частью современной образовательной системы, но и осознанной необходимостью: в последнее время английский язык трансформировался из регионально в мировое средство речевой коммуникации. Следовательно, от того, насколько качественно человек владеет английским языком, зависит его дальнейший карьерный рост и становление как профессионала и просто современного человека. Это было осознано и среди методистов – тех, на ком лежит основная ответственность, как за качество преподавания английского языка, так и за его содержание. И в средних школах, и в учреждениях профессионального образования  на данном этапе – совершенно иное отношение к изучению этого предмета в сравнении с тем, каким оно было в еще не столь далеком прошлом: появляются новые учебные пособия, многие из которых изданы в ведущих зарубежных издательствах, а также активно задействуются технические средства обучения. В то же время нельзя отрицать, что обучение как в вузе, так и в школе далеко не всегда приносит желаемые результаты: например, школьник может обучаться даже в специализированной лингвистической гимназии и при этом иметь по английскому языку хорошие оценки, но при этом не в состоянии устно и письменно общаться на английском языке: а ведь именно возможность к такому общению и является главной задачей преподавания английского языка. Еще одним показательным примером является тот факт, что некоторые молодые люди, завершив обучение в школе, хотели бы получить образование за рубежом. Но по прибытии в другую страну (англоязычную) выясняется, что, несмотря на полученные отличные оценки, между ними и местными жителями имеется языковой барьер, мешающий полноценному общению. Все это – ни что иное, как иллюстрация недостаточной эффективности тех занятий, которые проводятся в учебном заведении.

Тем не менее, в подобных случаях важно найти не только и не столько ответ на вопрос, почему так получилось, сколько принять меры к тому, чтобы данные уязвимые места были ликвидированы, а учащийся, наконец, смог общаться на английском языке. Из этой ситуации выход лишь один: организация дополнительного обучения в индивидуальном порядке или, иными словами, с помощью репетитора.

В современных рекламных изданиях часто можно встретить объявление с текстом: «Ищу репетитора по английскому языку», которое подается теми, кто хотел бы улучшить свой уровень владения английским языком. Безусловно, это, как и было отмечено выше, верное решение. Однако необходимо знать четкий (и правильный) ответ на вопрос: а кто же именно может быть репетитором в данном конкретном случае? Ведь, с другой стороны, на рынке подобных услуг предложений тоже – очень много (а иногда, как свидетельствуют статистические исследования) даже превышает спрос: тут и школьные учителя, и переводчики известных компаний, и преподаватели уважаемых вузов, и даже иностранные педагоги-носители языка. При этом все они обещают высокое качество, как правило – в кратчайшие сроки и позиционируют себя как опытные профессионалы. Не вдаваясь в долгое и безосновательное обсуждение этого рынка, отметим, что многие из них действительно являются достойными мастерами своего дела. Но не будем забывать о том, что одно из непреложных правил педагогической науки гласит: «Каждый ученик – личность», то есть индивидуум с лишь ему присущими характерологическими качествами. А в процессе индивидуального бучения является очень важным установить психологический контакт между учителем и учеником. Другое правило методики преподавания иностранных языков свидетельствует, что эффективность учебного процесса может быть достигнута только при правильном выборе подхода, средств и методов обучения. То есть, иначе говоря, не каждый профессионал (пусть даже очень высокого уровня) и не каждое методическое средство (в том числе и передовое) является приемлемым в данной конкретной ситуации. Необходим действительно индивидуальный подход к каждому ученику с учетом тех целей и задач, которые ставятся перед началом обучения. К ним относятся, например, развитие способности устной и письменной речи, понимания условного текста, обогащение словарного запаса в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и т.п. И в каждом из упомянутых случаев необходимы разные приемы работы, типы упражнений и заданий, а также методическая литература.

В этой связи необходимо помнить, что понятие «Ищу репетитора по английскому языку» должно означать не только выбор человека, готового оказать данного рода услугу, но и того специалиста, который необходим в данном случае, исходя из аспектов, которые были описаны выше.

При этом рынок репетиторских услуг представлен разными специалистами по уровню образования, опыту работы и специфике основной деятельности. Каждый из этих типов педагогов-репетиторов имеет свои достоинства и недостатки. Проанализировав состояние современного рынка репетиторских услуг по изучению английского языка, мы составили таблицу, которая, надеемся, поможет нашим читателям получить более подробную и наглядную информацию и, тем самым, сделать правильный выбор.

Характеристика репетитора Достоинства Недостатки
Студент 4-5 курсов вуза Невысокая цена, простота в общении и, как следствие, установки контакта с учеником, возможность выезда на дом. Возможно, слабое владение учебным материалом, недостаточное знание методики преподавания английского языка, не всегда серьезное отношение к работе.
Школьный учитель английского языка Практический опыт работы с детьми, владение представлениями о существующих учебных программах и формах работы в средней школе, знание психологических аспектов преподавания языка детям. Приемлемые цены. Идеальный вариант для тех, кто ищет репетитора детям. Невладение аспектами преподавания английского языка взрослым, возможное незнание литературы и иных методических средств обучения других категорий слушателей, кроме школьников.
Педагог, занимающийся только частной практикой Богатый практический опыт преподавания языка разным категориям слушателей, хороший психологический контакт с каждым учащимся и индивидуальный подход к нему, грамотный выбор форм и средств обучения. Возможно, незнание существующих учебных программ в школах и вузах, недостаточные представления об особенностях той литературы, по которой ведется преподавание языка в учебных заведениях.
Преподаватель вуза Возможность качественной подготовки к поступлению в вуз, ликвидации пробелов в знаниях у студентов и взрослых слушателей, а также высокий уровень владения новыми методическим разработками. Невладение методикой преподавания английского языка для школьников, возможное непонимание их психологических и возрастных особенностей.
Переводчик Высокий уровень владения английским языком. Возможность работы с аутентичными текстами в процессе занятий, глубокое понимание всей полноты грамматических явлений в изучаемом языке. Незнание методики преподавания английского языка и всех педагогических и методических аспектов обучения языку других людей, которые изучаются лишь студентами педагогического профиля (а не только лингвистического).
Носитель языка Английский язык «из первых уст», знание языка как родного, погружение в аутентичную языковую диалогическую среду. Качественное совершенствование языковых способностей. Возможный языковой барьер на начальном этапе, когда недостаточно сформирована первичная лексико-грамматическая компетенция. Высокая стоимость занятий.

Также необходимо понять, что репетитор перед началом обучения должен провести анализ существующих проблем в успеваемости потенциального ученика и, на основе этого, выбрать соответствующую учебную программу, поскольку в противном случаек велика вероятность того, что анонсируемые занятия окажутся неэффективными.

Репетиторские услуги по английскому языку также являются одной из основных направлений нашей деятельности: за долгие годы позиционирования на рынке образовательных услуг мы накопили богатый опыт по обучению английскому языку всех категорий слушателей: от школьников до специалистов в различных областях деятельности. Педагоги, с которыми мы сотрудничаем, имеют за плечами не только профильное образование, но и богатый опыт работы. Мы также готовы провести занятия у Вас на дому или в офисе (что немаловажно в условиях большого города). А к обучению наши педагоги приступают лишь после тщательного анализа поставленных целей, собеседования и тестирования на предмет определения текущего уровня владения английским языком.

Обратившись к нам, Вы убедитесь, что безвыходных ситуаций не бывает: даже в самых, казалось бы, непростых ситуациях всегда существует рациональное и практическое решение возникшей проблемы.

Фото: contact-centr.ru

Мы принимаем