обучаем английскому с 1998 года

Школы английского языка для школьников

Школы английского языка для школьниковАнглийский язык прочно входит во все сферы нашей жизни. После падения пресловутого «железного занавеса» Россия вновь стала полноправным и достойным игроком на мировой арене: появляются новые международные связи и контакты, модернизируется техническое оснащение компаний и программное обеспечение, которое в своем большинстве выпускается на английском языке в англоязычных странах. Следовательно, карьера современного молодого человека в немалой степени зависит и от того, насколько он по окончании школы или вуза хорошо владеет английским языком: среди стремительно растущей конкуренции на рынке труда работодатели все чаще отдают предпочтение тем соискателям вакансий, которые владеют английским языком. Однако очевидным является то, что это возможно лишь в результате качественного обучения, которое, как и знакомство с иными областями знаний, начинается в школе.

На современном этапе развития отечественного образования отношение к обучению английскому языку в школе было кардинально пересмотрено: если еще двадцать лет назад он считался лишь одним из общеобразовательных предметов (и нередко самими педагогами воспринимался как второстепенная дисциплина), тo теперь его изучение в большинстве случаев начинается с первого класса, и данный предмет признан основным. Кроме того, были пересмотрены методические технологии обучения школьников английскому языку, и современный урок английского языка отныне поводится с использованием передовых методических средств и учебной литературы, изданной в ведущих зарубежных университетских издательствах.

И все же нельзя отрицать, что в области преподавания английского языка школьникам существуют серьезные проблемы: несмотря на использование такой литературы (причем часто дорогостоящей) и наличия во многих школах новейшего оборудования, в т.ч. и компьютерного, дети часто оказываются не в состоянии научиться понимать чужую речь, говорить и писать, т.е. их речевые навыки и умения оказались несформированными. И в результате упущено время, у школьника появляются плохие оценки, возникают психологические стрессы, и, главное, цели учебных занятий так и остаются недостигнутыми. Связано это часто с тем, что педагоги порой не до конца осознают коммуникативную направленность преподавания английского языка: т.е. урок проводится не только и не столько с целью накопления какой-либо научной информации, сколько с целью развития способности к практической речевой деятельности. Современная методика преподавания английского языка как иностранного выстроена в русле языковой прагматики, что предполагает нацеленность учебного процесса именно на развитие способности свободно общаться на изучаемом языке.

Второй причиной, которая негативно влияет на качество преподавания английского языка школьникам, является чрезмерная наполняемость классов и групп, что лишает педагога возможности в полной мере уделить внимание каждому ученику. Хотя, согласно существующему положению, количество детей в одной группе не должно превышать 12 человек, это правило соблюдается далеко не всегда. Кроме того, преподавание английского языка для школьников ведется часто без учета их возрастных и психологических особенностей, что также является фактором, несомненно, влияющим на качество обучения.

Не умаляя роли и значимости преподавания английского языка в школе, следует признать, что необходим какой-то выход из описанной выше ситуации с тем,  чтобы обучение оказалось результативным. Очевидно, что таким выходом является организация дополнительных учебных занятий с педагогами-репетиторами либо обращение в специальные языковые школы английского языка для школьников (языковые курсы). И у первой, и у второй форм дополнительного обучения английскому языку есть свои преимущества, однако практика постоянно показывает, что на начальном этапе обучения английскому языку лучше всего проводить индивидуальные занятия со школьниками. Это позволяет избежать многих психологических проблем, которые в подобных случаях имеют место (например, страх перед аудиторией допустить ошибку, стеснительность неправильно ответить на вопрос учителя, критика учителя, которая может стать предметом обсуждения, а то и откровенных насмешек, среди других учеников). Во-вторых, индивидуальные занятия с педагогом-репетитором предполагают установление доверительного контакта учителя и ученика, и готовность первого ответить на любые вопросы, возникшие у школьника в процессе занятия. Кроме того, педагог-репетитор может уделить больше внимания в процессе урока, чем учитель в школе: ведь, согласитесь, отведенных 40-45 минут не всегда бывает достаточно для того, чтобы сделать все, что было заранее запланировано учителем – и проверить домашнее задание, и выписать новые слова, и провести беседу на английском языке, и выполнить чтение текста с переводом. Все это вряд ли станет возможным в ходе групповых занятий, особенно с детьми младшего школьного возраста, для которых английский язык на уровне подсознания кажется чем-то недосягаемым и сложным. И, конечно, этой категории детей свойственна большая подвижность, которая может существенно усложнить восприятие и запоминание изучаемого материала.

Однако, безусловно, сказанное выше не означает, что следует сбрасывать со счетов школы английского языка для школьников, которые организуют групповые занятия. В них тоже есть свои веские преимущества и достоинства, однако, на наш взгляд, это должно являться вторичным этапом в процессе обучения школьников английскому языку, т.е. когда у них уже будет сформировано первичное представление о грамматической структуре английского предложения и первоначальная словарная база. Для того чтобы предоставить нашим читателям возможность нагляднее себе представить особенности индивидуального и группового занятий по английскому языку для школьников, мы поместили данную информацию в таблице.

Индивидуальное занятие Групповое занятие
Возможность доверительного психологического контакта между учеником и учителем Использование педагогом всего многообразия средств и методов обучения
Оперативное выявление проблемных разделов учебного материала и принятие соответствующих мер Возможность просмотра учебных фильмов, прослушивания текстов и группового их обсуждения
Постоянный контроль за формированием соответствующих навыков и умений Развитие устной речевой коммуникации происходит более естественно, т.к. человек может одновременно общаться с несколькими собеседниками
Возможность выслушать ответ ученика по всем сегментам учебного материала Возможность взаимного контроля участников группы и независимой оценки педагогом
Сравнительно большее количество времени, которое педагог может посвятить занятию Проведение компьютерной презентации урока, что обеспечивает формирование запоминающихся зрительных ассоциаций
Возможность обучения на дому в свободное время Проведение занятий в форме ролевых игр

Также отметим, что, при всех перечисленных достоинствах индивидуального урока английского языка, надлежит ответственно отнестись к выбору человека, который станет для Вашего ребенка репетитором. Как свидетельствует массовый педагогический опыт, лучший репетитор по английскому языку для школьника – это школьный учитель английского языка, имеющий большой опыт работы с данной категорией учащихся.

И индивидуальные занятия по английскому языку, и школы английского языка для школьников являются приоритетным направлением деятельности нашей компании. Мы сотрудничаем с высококвалифицированными педагогами, которые много лет своей жизни посвятили работе в школе и готовы поделиться накопленным опытом с Вашим ребенком. Все занятия, вне зависимости от избранной учебной программы, проходят в доступной и увлекательной форме, но при этом являются высокоэффективными. Также мы готовы повести репетиторские уроки английского языка на дому, что избавит Вас о необходимости везти ребенка в учебный центр. Для получения дополнительной информации оставьте заявку на обучение или просто позвоните по телефонам, указанным на сайте. Изучить английский язык – вполне по силам любому школьнику!

Фото: tlclife.org

Мы принимаем