обучаем английскому с 1998 года

Репетитор по английскому языку

Репетитор по английскому языкуВ настоящее время практически повсюду в городе можно увидеть объявления типа «Уроки английского языка», «Репетитор по английскому языку», «Английский язык – школьникам, недорого и качественно». Реклама подобных услуг встречается и в печатных изданиях, и на досках объявлений, и в Интернете. И, безусловно, нельзя отрицать ценность подобных занятий: английский язык в последние два десятилетия прочно вошел в нашу жизнь, и от владения им во многом зависит дальнейшее становление карьеры современного человека. Обучение английскому языку должно начинаться с детства, с первых классов школы, и при этом строиться так, чтобы у обучающегося существовала возможность постоянного совершенствования полученных речевых умений и дальнейшее их развитие.

Так кто же такой репетитор по английскому языку? Какую ценность приносят проводимые им занятия? И кто может являться им в принципе? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать ниже.

Само слово «репетитор» тоже имеет английское происхождение. Оно образовано от глагола “to repeat” – повторять. То есть, говоря иными словами, репетитор по английскому языку – это не только учитель, преподающий этот предмет в привычном понимании слова, но и специалист, который помогает закрепить и усовершенствовать те навыки и умения, которые были получены на занятиях ранее («повторить» и идти дальше). У многих из нас понятие «репетитор» вызывает невольные ассоциации со школой, детством и партами. Во многом это действительно так. Однако существуют и репетиторы, которые занимаются языковой подготовкой взрослых на разных этапах. В последнее время даже возникло такое понятие, как корпоративное обучение английскому языку, что предполагает обучение сотрудников компании или кого-либо одного из них с учетом специфики профессиональной деятельности. И это – тоже работа репетитора.

Однако, безусловно, наибольшим спросом пользуется тот репетитор по английскому языку, который проводит занятия с детьми. Во-первых, это связано с тем, что первичная лексико-грамматическая компетенция формируется в детском возрасте, а впоследствии речь может идти о дальнейшем развитии этих навыков и умений, во-вторых, несмотря на то, что современная методика преподавания английского языка в школе располагает передовыми зарубежными наработками, и учителя все чаще обращаются к опыту своих иностранных коллег, с сожалением приходится констатировать, что далеко не везде и не всегда занятия по английскому языку в школе оказываются эффективными. И связано это отнюдь не с низким прилежанием учеников: причины подобной негативной тенденции – и в неправильном использовании существующих средств и методов обучения, и в отсутствии профессионализма у некоторых молодых педагогов, и, главное, отсутствие учета личностных особенностей каждого ученика, причем, последнее даже иногда приводит к возникновению конфликтных ситуаций и, как следствие, к тяжелым стрессам.

Вот тут-то и приходят на помощь сторонние педагоги, которые, в отличие от учителя английского языка в школе, не ограничены временными рамками в 40-45 минут  могут это время посвятить конкретному ученику (а не всей группе или классу): выслушать его, проверить уровень сформированности лингвистических навыков и умений и помочь ему преодолеть возникающие при этом сложности. Это особенно важно на начальном этапе обучения английскому языку, поскольку для школьника младших классов все, что связано с английским языком, кажется чем-то новым и «недосягаемым». Однако не следует отрицать, что репетитор по английскому языку – это выход только для учеников начальной школы: у школьников, которые обучаются в средних и старших классах, тоже имеют место сложности с изучением языка, им не каждый сегмент учебного материала дается с одинаковой легкостью и, следовательно, эта категория учащихся также нуждается в дополнительных занятиях.

Тем не менее, следует отметить, что для учеников каждого конкретно взятого класса существуют свои программные требования и свои интеллектуальные и физические возможности. Следовательно, и объем учебной нагрузки в каждом случае должен быть разным. Методическая наука располагает большим многообразием средств и методов обучения, но к каждому из них следует относиться избирательно, и неправильное (или неуместное в данном случае) их использование может не только снизить качество преподавания, но и повлечь обратный, глубоко негативный, эффект. То же самое следует отметить, касаясь вопроса о продолжительности учебного занятия: хотя педагогической наукой утверждается, что индивидуальное занятие не ограничивается сроком, оно, на наш взгляд, не должно быть чрезмерно продолжительным, т.к., в противном случае, у ребенка наблюдается утомляемость, рассеивается внимание и, очевидно, снижается способность к восприятию того, о чем говорит учитель.

В этой связи мы поместили в таблицу сведения о том, как часто и с какой продолжительностью репетитор по английскому языку должен проводить занятия, а также о том, какой вид самостоятельной работы следует предложить в качестве домашнего задания.

Класс Продолжительность и периодичность занятий Домашнее задание
1 40 минут 2 раза в неделю Запомнить новые слова (не более 7-8 слов).
2 45 минут 2 раза в неделю Запомнить новые слова, самостоятельное чтение небольшого текста с переводом.
3 45 минут 2 раза в неделю Запомнить новые слова, чтение небольшого текста и его перевод, небольшое упражнение по грамматике.
4 45 минут 2 раза в неделю Запомнить новые слова, чтение и перевод текста, устные ответы на вопросы по нему (3-4 вопроса), упражнение по грамматике.
5 50 минут 2 раза в неделю Самостоятельное чтение текста, краткий его пересказ, подготовка ответов на вопросы, грамматическое упражнение.
6 50 минут 2 раза в неделю Составление письменного рассказа на предложенную тематику (6-7 предложений), чтение текста, письменные ответы на вопросы, запомнить новые слова, 1-2 грамматических упражнений.
7 1 час 2-3 раза в неделю Чтение (или прослушивание аудиозаписи) текста, письменный отзыв по нему (7-8 предложений), подготовка устного сообщения на предложенную тематику, запоминание новых слов.
8 1 час 2-3 раза в неделю Чтение (или прослушивание) текста, письменные ответы на вопросы по нему, краткий пересказ на английском языке, 2 грамматических упражнения, запомнить новые слова.
9 1 час 2-3 раза в неделю Составление небольшого письменного сообщения (до10 предложений) на предложенную учителем тематику, перевод текста с русского на английский язык, 2 грамматических упражнения.
10 1 час 20 мин. 2-3 раза в неделю Чтение и перевод аутентичного текста, подготовка его пересказа, письменные ответы на вопросы, 2-3 грамматических упражнения.
11 1 час 20 мин. 2-3 раза в неделю Чтение и перевод аутентичного текста, написание сочинения на предложенную тематику, подготовка письменных сообщений на английском языке, 3 грамматических упражнения.

Приведенные в таблице данные носят наглядно-справочный характер и не претендуют на завершенность. Однако, как следует из этой информации, каждому возрасту свойственна своя продолжительность занятий и свои, доступные в зависимости от возрастных и психологических составляющих, виды учебной деятельности. Касаясь домашнего задания, вслед за большинством ученых-методистов и лингвистов считаем, что при  обучении английскому (как и другому иностранному) языку оно является обязательным компонентом учебного процесса и служит закреплению полученных на уроке навыков и умений. Другой вопрос – что сущность этого компонента также должна варьироваться в зависимости как от конкретной методической ситуации, так и от возрастных особенностей школьника.

Также необходимо несколько слов сказать и о том, кто должен быть репетитором. Здесь все зависит от того, об обучении какой именно целевой группы идет речь. Так, например, для школьников – это учитель английского языка, работающий или работавший долгое время в школе, для студентов – преподаватель вуза, а для корпоративного обучения – тот преподаватель, который имеет богатый опыт работы со взрослой аудиторией, в целом, и с представителями данной области, в частности. Отметим, что крайне нежелательно привлекать для этих целей специалиста-переводчика, пусть даже и превосходно владеющего английским языком: эти специалисты имеют лингвистическое, но не педагогическое образование и, следовательно, не владеют представлениями об организации учебного процесса.

Со своей стороны мы хотели бы подчеркнуть, что наша компания располагает профессионалами высокого уровня, которые имеют опыт работы практически с любой категорией обучающихся. Если Вам или Вашему ребенку необходим хороший репетитор по английскому языку, который действительно может научить свободному общению на нем, приглашаем обратиться в нашу компанию: мы проведем анализ Вашего уровня владения английским языком, собеседование и грамматическое тестирование, и на основе этого подберем наилучшую учебную программу и репетитора.

Поверьте, овладеть английским языком – вполне реально, каким бы сложным поначалу это ни казалось.

Фото: etc-inter.net

Мы принимаем