В условиях современного общества уже практически ни у кого не возникает сомнений в том, что владение английским языком является одним из залогов успешной жизни в современном обществе: ведь английский язык уже является не только одним из региональных иностранных языков, но и общепризнанным средством международного общения. В этой связи неизбежно встает вопрос о правильной организации процесса овладения английским языком: от эффективности избранной методики, учебной литературы и иных средств обучения во многом зависит результативность обучения.
Перечисленные аспекты необходимо учитывать на любом этапе обучения, однако его начальный этап во многом определяет последующее формирование коммуникативных навыков и умений. Вслед за большинством современных методистов, полагаем, что обучение английскому языку может (а в условиях современного общества и должно) начинаться с детства, с дошкольного или раннего школьного возраста. Исследования убедительно показали, что английский язык для школьников гораздо более прост в изучении, чем для взрослых обучающихся, что связано с особенностями их способности к запоминанию новых лексических единиц и грамматических правил. Это во многом позволило внедрить преподавание английского языка в общеобразовательных школах на более раннем этапе, чем в советское время: в большинстве школ изучение английского языка начинается с первого-второго класса. То есть, говоря иными словами, на всем пути получения школьного образования ученика сопровождает английский язык, а в некоторых учебных заведениях (например, в специализированных лингвистических гимназиях) английский язык школьникам преподается по другой специальной программе, предполагающей углубленное изучение этого предмета: иногда даже ряд дисциплин в старших классах преподается на английском языке.
Вместе с тем современные исследования и массовый педагогический опыт показывают, что занятия по английскому языку, проводимые в школе, далеко не всегда приводят к желаемым результатам. Это связано с рядом причин, прежде всего, с неправильны выбором обучающей технологии, пособий и литературы, с одной стороны, и с отсутствием индивидуального подхода к ученику, с другой. Так, например, психологической наукой доказано, что у каждого школьника имеются разные склонности и способности: одни из них более склонны к изучению точных наук, а другие – гуманитарных, и каждому ученику при этом свойственны те или иные личностные качества. А это предполагает необходимость грамотного подбора методической литературы, выбора подхода, формы и методов проведения занятий. Очевидно, что это не всегда удается в условиях массовой школы, даже в том случае, когда преподавание ведется опытными специалистами. Также, по нашим наблюдениям, в последнее время стали часты случаи неправильного использования учебников и дидактических материалов, изданных за рубежом, но предназначенных для иной целевой аудитории или, более того, для носителей языка, т.е. тех людей, которые изучают английский язык в качестве родного (а не иностранного). В то же время базовой учебной программой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, четко сформулирован тот спектр речевых умений, которыми школьник должен овладеть, изучая английский язык.
Для начала необходимо ответить на вопрос: а какими именно навыками и умениями должен овладеть школьник, начинающий изучать английский язык. Чтобы дать читателю более наглядное и развернутое представление об этом, мы поместили данную информацию в таблицу, соотнеся систему языковых навыков и умений с различными разделами науки о языке на примере программы пятого класса.
Раздел науки о языке | Описание навыков и умений |
Морфология (раздел языковых знаний о частях речи) |
|
Лексика |
|
Синтаксис |
|
Словообразование |
|
Орфография |
|
Практические навыки и умения |
|
Данный перечень тех языковых умений, которыми должен овладеть школьник, изучающий английский язык, является примерным и не претендует на полноту: это – лишь общая картина того, что именно должен уметь ученик средней школы пятого класса.
Практика также показала, что во многих случаях индивидуально изучать английский язык школьникам намного легче и доступнее, чем в процессе групповых занятий в классе. Это связано с тем, что имеет место тесный и постоянный контакт с преподавателем, и ученик всегда имеет возможность задать ему вопросы, выяснив неясные моменты. А у педагога, в свою очередь, появляется возможность постоянного контроля и наблюдения за успеваемостью ученика. Кроме того, современный рынок репетиторских услуг весьма насыщен самыми разными предложениями, и у родителей имеется возможность выбрать для ребенка идеальный вариант, т.е. того педагога, который и по своему складу характера, и по используемой методике преподавания наиболее приемлем в данной конкретной ситуации.
Мы это тоже полностью учли в своей работе и знаем, как сделать английский язык школьникам не только доступным, но и интересным и познавательным. Для нас пресловутая зубрежка, нудные упражнения и скучные учебники – вчерашний день. Наши коллеги используют лишь самые передовые, но эффективные технологии. Мы готовы провести для Ваших детей как индивидуальные репетиторские уроки (что наиболее приемлемо на начальном этапе), так и групповые занятия, где школьник сможет не только подтянуть свои знания, но и приобрести новых интересных друзей. Занятия проводятся в любое удобное для Вас время. Приглашаем Вас оставить заявку на обучение на нашем сайте или позвонить к нам в офис: наши специалисты с удовольствием ответят на все Ваши вопросы.
Фото: it-england.co.uk