обучаем английскому с 1998 года

Английский язык для младших школьников

Английский язык для младших школьниковОбучение детей английскому языку – это уже давно не хобби и не «новомодный каприз», а вполне осознанная необходимость: успешная карьера практически во всех областях современной жизни предполагает, среди других навыков, умений и способностей, хорошее владение английским языком как средством международного общения. Современные работодатели все чаще и чаще выдвигают это требование к потенциальным сотрудникам компаний, причем, даже там, где раньше это не являлось обязательным условием. Это и неудивительно: растет количество внешних связей, в обществе происходят глобазилационные процессы, а львиная доля программного обеспечения и компьютерной техники производится на английском языке. Все это делает очевидной необходимость организации процесса обучения английскому языку на кардинально ином уровне. И, безусловно, такое обучение берет начало с того момента, как ребенок поступает в школу. Современная методическая наука и педагогическая общественность в полной мере осознали происходящие общественные преобразования: теперь английский язык стал одним из основных предметов, а многие школы внедрили и иные программы, предполагающие углубленное его изучение, став лингвистическими гимназиями (а в некоторых случаях в них параллельно организуется обучение детей второму иностранному языку).

Однако методическая наука одним из базовых принципов преподавания английского языка выделяет принцип преемственности, то есть дальнейшее изучение лингвистических явлений и развитие иноязычной речевой коммуникации возможно лишь в том случае, если оно будет опираться на ту базу, которая была сформирована ранее. Следовательно, опора для дальнейшего развития вторичной языковой личности закладывается с момента начала обучения ребенка английскому языку в младших классах школы. И от того, каким образом будет преподан английский язык для младших школьников, зависит их дальнейшая успеваемость.

В этой связи следует отметить, что перед педагогом стоит сложная задача: обеспечить развитие соответствующих коммуникативных навыков, с одной стороны, и сделать учебный процесс по своему содержанию не только доступным, но и интересным: ведь данная категория детей пока еще не в полной мере осознает роль английского языка и личную необходимость его изучения. Следовательно, на учителя и родителей возлагается задача не только разъяснить это, но и продемонстрировать на конкретных примерах в процессе обучения, что овладеть английским языком – вполне возможно, и это не представляет собой чего-либо недосягаемого и непостижимого. Так, например, подобные уроки должны быть лишены излишней терминологической лексики, непонятной детям, а изученный грамматический материал должен быть подкреплен практической деятельностью на уроке с тем, чтобы те языковые явления, которые изучаются в данный момент, были усвоены вплоть до формирования грамматической интуиции и орфографической зоркости. А этого можно достичь, лишь используя те упражнения, приемы работы и задания, которые интересны и доступны ребенку.

Еще одной чертой, которая отличает английский язык для младших школьников, – развитие навыков отличия правил написания прописных и печатных букв: это должны дети запомнить, т.к. одной из распространенных ошибок в последующих классах является наличие и печатных, и прописных букв в письменной речи ученика, что является ошибкой. Для этой цели и отечественными, и зарубежными методистами разработаны специальные тетради-прописи для формирования навыков письма на английском языке.

И, безусловно, не следует отрицать необходимости развития навыков чтения и диалогической речи у детей: это, пожалуй, должно являться центральным элементом учебного процесса. Однако не следует забывать, что речь идет о начальном этапе обучения, и многие синтаксические конструкции, слова и фразеологизмы могут оказаться не только непонятными, но и недоступными для понимания. Поэтому в методике преподавания английского языка существует такое понятие, как адаптированный текст: это – учебные тексты, специально подобранные или переработанные с тем, чтобы их содержание было отражено в полной мере и соответствовало орфографическим, синтаксическим и стилистическим требованиям английского языка, но было сказано в доступной форме, с учетом сформированного словарного запаса школьника, владения (или, наоборот, невладения) теми или иными грамматическими явлениями в современном языке. Именно с простых адаптированных текстов и должно начинаться приобщение школьников младших классов к чтению на английском языке по принципу «От простого – к сложному». Это же самое можно сказать и о диалогах, которые должны иметь место в процессе устной работы со школьниками: диалогическая речь также должна развиваться поступательно.

Ниже мы привели тот минимальный объем учебного материала, которым должны овладеть школьники младших классов, начинающие изучать английский язык. При этом нами были указаны основные разделы грамматики и те темы, на которые дети должны научиться вести диалог (хотя бы на элементарном уровне). По этим темам школьники также должны быть готовы составить небольшие письменные высказывания, читать и переводить предложенные учителем тексты.

Грамматический материал Темы, на которые ученик должен уметь вести беседу, составлять и читать тексты
Английский алфавит: название и произношение букв. Написание прописных и печатных букв. Умение писать в тетради «в косую линию». About Myself (О себе).
Произношение слогов и слов. Понятия об открытом и закрытом слоге. My Family (Моя семья).
Понятие о структуре элементарного повествовательного предложения, полноте грамматической основе. Подлежащее, сказуемое и части речи, которыми могут быть выражены главные члены предложения. My School (Моя школа).
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Настоящее простое время. Понятие о вспомогательном глаголе. My Favorite Teacher (Мой любимый учитель).
Типы вопросов. Общие, специальные и альтернативные вопросы. Элементарные вопросительные предложения и порядок слов в них What Do I Like to Do (Что мне нравится делать).
Модальные глаголы и их грамматические особенности. Seasons (Времена года).
Основные предлоги в английском языке. My Plans for the Summer (Мои планы на лето).

Но здесь возникает вопрос: а каким же именно образом лучше осуществлять обучение? Ведь для многих родителей не секрет, что качество преподавания, несмотря на описанные в настоящей статье позитивные изменения, во многих случаях оставляет желать лучшего. А это, как известно, влечет не только снижение успеваемости, но и ряд негативных психологических явлений, в том числе – неуверенность в себе и реакция отторжения всего, что связано с изучением английского языка.

Выход в подобных случаях один: обращение к сторонним педагогам, которые знают, как правильно преподавать английский язык для младших школьников. Это могут быть как индивидуальные репетиторские уроки, так и групповые занятия на специально организованных курсах в небольших группах. Практика показывает, что на первом этапе все же лучше обратиться к индивидуальному обучению, поскольку здесь важно наличие психологического контакта, с одной стороны, и возможность для ребенка задать появившиеся у него вопросы и сразу получить на них ответ, с другой. Однако также важно и то, кто именно был бы здесь лучшим репетитором: ведь на этом рынке очень много самых разных предложений. Ответ будет весьма банальным, но объективным: лучший репетитор для школьника начальных классов – это опытный учитель английского языка, который в течение длительного времени работал в школе и знает все аспекты обучения данной целевой группы.

Мы также рады Вам предложить подобные услуги: наши преподаватели являются профессионалами высокого класса, которые многие годы своей жизни посвятили обучение детей английскому языку в школе. Программа, по которой ведется обучение, также подбирается индивидуально и только на основе тщательного собеседования и тестирования, а также с учетом личностных качеств самого ученика. Кроме того, мы готовы провести и выездные занятия у Вас на дому в удобное для Вас время. Бучение ведется только с использованием самых передовых технологий и тех средств, которые делают занятия действительно познавательными и интересными. Звоните, мы будем рады сотрудничеству с Вами!

Фото: netbooknews.com

Мы принимаем