обучаем английскому с 1998 года

Собеседование на английском языке на должность преподавателя (Interview for a Teacher Job)

Собеседование на английском языке на должность преподавателя (Interview for a Teacher Job)Профессия преподавателя – это очень ответственная миссия, даже вне зависимости от того, об обучении какой дисциплине идет речь. Этот труд требует полной самоотдачи, высокой профессиональной компетенции и нравственного развития личности, поскольку педагог – это некий эталон, на который должны равняться школьники и студенты. Причем то же самое касается не только нашей страны, но и педагогической деятельности за рубежом. Безусловно, многие наши соотечественники охотно приглашаются иностранными учебными заведениями для работы со студентами, чтения лекций и внедрения инноваций. Однако не стоит забывать, что и требования к работе там – намного выше и взыскательней, чем в России: практически во всем западном мире образование и его качество является незыблемой ценностью.

Так, одним из основных требований при приеме на работу преподавателя в вузы западных государств является глубокое владение английским языком: и учебный процесс, и соответствующая документация ведутся в большинстве случаев на нем. Более того, согласно требованиям большинства вузов и посольств этих государств, претендент на преподавательскую работу должен предоставить официальный сертификат о сдаче международного языкового экзамена IELTS или TOEFL с  результатом не менее семи баллов по девятибалльной системе, что уже само по себе означает требование владеть языком не хуже местного населения. Этот документ предъявляется и при трудоустройстве в самом учебном заведении, и в посольстве страны, в которой соискатель собирается работать, при получении визы. Однако основной формой взаимодействия с соискателем, претендующим на должность преподавателя, все же является собеседование на английском языке. Здесь необходимо отметить, что подобная практика существует и в некоторых вузах нашей страны, где учебный процесс предполагает постоянное использование английского языка, например, в Российском университете дружбы народов им. П. Лумумбы, Московской Дипломатической Академии или в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена: в этих и других вузах обучается большое количество иностранных студентов, а также наших соотечественников, которые, изучая ряд предметов на английском языке, повышают свой уровень владения им.

Среди других требований следует отметить наличие ученой степени, желательно доктора наук, поскольку защита докторской диссертации предполагает внедрение каких-либо инноваций в конкретной области знаний, что означает высокий уровень теоретической и практической подготовки соискателя. Это особенно учитывается в вузах США и Канады.

На основании проведенного собеседования, подразделение вузов, ответственное за прием педагогических кадров, составляет мотивированное заключение по кандидатуре соискателя: все остальное, как правило, уже является чисто технической стороной процедуры трудоустройства. Поэтому важной является необходимость по-настоящему успешно пройти собеседование, составив у представителя учебного заведения положительное мнение о себе как о профессионале высокого уровня и человеке, свободно владеющим английским языком на достаточном для преподавательской работы уровне.

На что же именно следует обратить внимание, готовясь к собеседованию на английском языке? Из чего оно состоит? Какие вопросы в этом случае могут быть адресованы будущему преподавателю? В целом такая беседа продолжается в течение десяти – пятнадцати минут, и за это время претендент должен представить (и продемонстрировать) убедительные доводы в пользу того, что он соответствует всем предъявляемым требованиям, как в профессиональном, так и в лингвистическом аспектах.

С целью попытаться хотя бы приближенно ответить на эти вопросы, мы поместили список вопросов на английском языке с переводом на русский язык в таблице, расположив их в хронологическом порядке от начала собеседования до его завершения.

Вопросы на английском языке Перевод на русский язык
Why are you interested in this position? Почему Вы заинтересовались данной должностью?
How will you involve students in your research? Как Вы собираетесь вовлекать студентов в свое исследование?
What courses could you teach here? Какие курсы Вы бы могли здесь преподавать?
When could you start in the position? Когда Вы могли начать работать в этой должности?
How would you describe your interactions with students? Как бы Вы описали Ваше взаимодействие со студентами?
Why did you choose your dissertation topic? Почему Вы выбрали именно эту тему диссертации?
Tell us about the theoretical framework of your research. Расскажите нам о теоретических аспектах Вашего исследования.
What changes would you have made to your dissertation or post-doctoral work if you were to begin again? Какие изменения Вы бы внесли в Вашу диссертацию, если бы Вы начали над ней работать сначала?
What is your approach to interact with students? Каков Ваш подход в работе со студентами?
How do you motivate students? Как Вы мотивируете студентов?
What is your teaching philosophy? Какова Ваша педагогическая философия?
Have you supervised any undergraduate students? Осуществляли ли Вы научное руководство дипломными работами студентов?
If you have more than one job offer, how will you decide? Если у Вас есть более одного предложения о работе, что Вы решите?
What do you do in your spare time? Чем Вы занимаетесь в свободное время?
What kind of salary are you looking for? На какую зарплату Вы претендуете?

Приведенными вопросами собеседование не ограничивается: оно может проводиться и не один раз, а также по телефону. В любом случае даже из представленной информации очевидной является необходимость серьезной подготовки на самом глубоком уровне. Проанализируйте свой прежний опыт работы: какие слабые стоны там имелись? Вернитесь к своим научным работам и публикациям: продумайте, как они связаны с теми курсами, которые Вы преподавали и планируете преподавать. Находят ли они свое продолжение и реализацию в Вашей работе? Кроме того, необходимо тщательно изучить любую возможную информацию об учебном заведении, в котором Вам предстоит пройти собеседование: какова его образовательная и кадровая политика? Какие дополнительные требования они предъявляют к сотрудникам? Каково методическое обеспечение учебного процесса? Ответ на эти вопросы также поможет Вам не только мысленно представить себе то, с чем Вам придется соприкоснуться, но и успешно пройти собеседование.

И, безусловно, необходимо готовиться в языковом аспекте: конечно, если Вы владеете английским языком на высоком уровне, это может показаться второстепенным. Однако практика показывает, что это не всегда так: ведь этот язык, хоть и знакомый Вам но все же неродной: поэтому лучше всего заранее подготовить возможные ответы на них и проверить, соответствуют ли они грамматическим и стилистическим требованиям английского языка. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалистов: наша компания такого рода содействие соискателям считает одной из своих основных задач: опытные психологи, преподаватели английского языка и переводчики готовы провести с Вами пробное собеседование на английском языке, независимое тестирование на предмет владения Вами его грамматикой, а в случае необходимости – и подготовку путем организации уникальных психологических и языковых тренингов с применением самых современных технологий. Звоните, будем рады Вам помочь!

Фото: ehow.com

Нужна подготовка к собеседованию на английском языке?

Мы принимаем