обучаем английскому с 1998 года

Благодарственное письмо на английском языке, которое высылается после прохождения собеседования (Thank you Letter)

Благодарственное письмо на английском языке, которое высылается после прохождения собеседования (The Letter of Thanking)Каждому соискателю вакансии, безусловно, самым важным является получение искомой работы. Здесь играют роль и результаты проведенных собеседований, и итоги иных этапов конкурсного отбора, и, конечно же, профессиональные и личные качества соискателя. Но в современных деловых отношениях существует такое понятие, как этикет делового общения. Одним из его составляющих является особый вид переписки – благодарственное письмо, которое составляется и отправляется в компанию соискателем, прошедшим в ней собеседование на английском языке. Многие это воспринимают как простую формальность, однако это, по мнению многих специалистов, – дополнительный шанс для претендента на трудоустройство показать свой высокий уровень культуры, грамотность и напомнить, тем самым, работодателю о себе, точнее, о том позитиве, который есть у этого человека. В особой степени это важно, когда собеседование проходило в иностранной компании за рубежом: там это считается неписаным, но обязательным правилом. Ведь интервьюер потратил свое рабочее время на встречу с соискателем, в то время, как, возможно, он был занят другими делами (тем более, если речь идет о руководителе подразделения или даже первом руководителе), встречаться и беседовать со многими людьми – это тоже труд, и весьма нелегкий. Поэтому необходимо даже чисто по-человечески написать такое письмо, в котором выражается признательность за внимание к соискателю и встречу с ним.

Каким же именно должно быть это письмо? Что в него следует включить? Во-первых, это –  частное официальное письмо, которому присуще оформление согласно установленным правилам (клише), а тон подачи информации должен быть искренним, но нейтральным. Мы привели в таблице основные элементы такого письма, указав при этом их расположение и стилистические языковые требования. При этом отметим, что в современном английском языке также существует устоявшаяся традиция эпистолярного жанра, которая предполагает деловое письменное общение в подобном формате.

Дата написания письма В левом верхнем углу, например, March, 15, 2019
Фамилия и имя адресата В правом верхнем углу, например, Mr. Smith
Полное наименование должности адресата Ниже в правом верхнем углу, например, the Head of Human Resources Division
Полное наименование компании Ниже в правом верхнем углу, например, Horizon Bank
Полный почтовый адрес Ниже в правом верхнем углу, например,

215б South Port Street

Pasadena, CA 28515

Официальное обращение Ниже, через несколько строк, слева, например: Dear Mr. Thompson!
Основная информация Ниже, через две строки, примерно 350-600 печатных знаков
Концовка Sincerely, Maria Ivanova. Или, Best regards, (имя, фамилия)

Чтобы предоставить читателю наглядный пример того, как должно выглядеть благодарственное письмо на английском языке после собеседования, мы поместили его образец.

October 15, 2019


Mr. Jan Domenico

Human Resources Center Head

Acropolis Corporation

2025 East Country Avenue

Grand Rapids, MI 49525

 

 

Dear Mr. Domenico:

As I was leaving your office on October 14, 2010 I was reflecting upon how much I enjoyed meeting with you and learning more about the company. I appreciate the time you spent with me discussing your opening for an Outside Sales Representative.

I believe my educational background in Marketing and Business Administration make me an excellent candidate for the position. You mentioned the importance of having an outgoing person with a lot of initiative. I feel that my experience in using my marketing, communication and customer service skills would exceed your expectations if given the chance.

I was also very impressed with the company commitment to investing in your employee’s future though the Tuition Reimbursement Program you mentioned. I look forward to hearing from soon. In the meantime, please call me at 315-2738 if there is any additional information I can provide to help you in your decision.

 

Sincerely,

Mary Ivanova


 

 

Безусловно, данный образец является примерным: в каждой компании существуют свои особенности и способы общения с соискателями. Как правило, такие письма отправляются по электронной почте либо оставляются в специальных секциях на официальных сайтах компаний (Feedback). Однако даже если Вы по окончании собеседования поняли, что в каких-то частных аспектах допустили неточность, ошибку или изложили не всю информацию, которая могла бы повлиять на решение по Вашему трудоустройству, благодарственное письмо предоставляет возможность это в чем-то исправить: ведь, согласитесь, любому из нас было бы приятно получить слова благодарности в свой адрес, а психология личности такова, что любому человеку становится приятным общение с тем человеком, который имеет положительное к нему отношение.

Однако необходимо помнить, что и такого рода письма должны быть выполнены грамотно, соответствовать стилистическим и орфографическим нормам английского языка и, конечно, не содержать ошибок. Так, например, говоря о стилистической составляющей, отметим, что подача информации должна проходить в официальном и вежливом тоне, в то же время лишенном откровенного заискивания или неуместных дифирамбов (как раз это сразу будет распознано и воспринято негативно). Предложения должны быть простыми, легко читаемыми, но, вместе с тем, не стоит использовать самые примитивные грамматические конструкции, показав свое глубокое владение английским языком.

Если Вы испытываете затруднения при составлении благодарственного письма, Вы также можете обратиться и в нашу компанию, где опытные лингвисты и психологи с удовольствием помогут Вам в этом. И, поверьте, практика показывает, что это – еще один дополнительный и надежный шанс для Вас.

Фото: proza.ru

Нужна подготовка к собеседованию на английском языке?

Мы принимаем