обучаем английскому с 1998 года
+ 7 495 728 04 88

Вопросы и ответы на английском языке на позицию учителя английского языка (English Teacher)

Вопросы и ответы на английском языке на позицию учителя английского языка (English Teacher)Учитель – это профессия, которая по праву всегда считалась уважаемой в любом обществе. То же самое можно сказать и об учителях английского языка, ведь кто, как не они, впервые открывает дорогу к овладению одним из самых распространенных и общепризнанных языков мира? Именно поэтому и в нашей стране, и за рубежом, преподавание английского языка на всех ступенях образовательной системы считается одним из основных приоритетов в педагогике. Вместе с тем, нельзя не подчеркнуть, что педагогика – это всегда что-то новое, иными словами, не просто сухая и нудная подача учебного материала, а творческий подход, постоянный поиск новизны, способной мотивировать учебную аудиторию, сделав учебный процесс запоминающимся, интересным и, главное, эффективным.

При этом нельзя отрицать, что работа учителя английского языка, как и другого предмета, – это работа с людьми, которая неизбежно предполагает стрессовые ситуации в той или иной интерпретации, и задача учителя – не только выйти из подобных ситуаций достойно, но и грамотно с педагогической точки зрения.

И, конечно же, одним из неизменных условий приема на работу в этом случае является глубокое владение английским языком, причем на том уровне, когда можно сказать, что человек не только образцово владеет им сам, но и может поделиться своими знаниями с другими. При этом речь идет не просто о владении языком как средством передачи мыслей, а также и методикой его преподавания в качестве иностранного, а это является целым самостоятельным направлением научных исследований. Для каждой категории учащихся существуют свои учебные программы, принципы и методы обучения, и средства постановки урока также различны. Учитель английского языка должен владеть всем этим и правильно использовать свои наработки. Поэтому современные учебные заведения (даже общеобразовательные школы) в настоящее время весьма избирательно и консервативно относятся к отбору педагогических кадров. Так, одним из его элементов является собеседование с соискателем этой вакансии на английском языке. Оно может проводиться как руководителем учебного заведения, так и рядовым учителем английского языка, имеющим большой опыт работы. При этом задача соискателя – продемонстрировать свое доскональное владение как самим английским языком, так и методикой его преподавания: недаром существуют две отдельных специальности: лингвист-переводчик (который просто владеет языком и навыками перевода) и учитель английского языка (который владеет и языком, и способностью его преподавать).

Мы, опираясь на массовый опыт, поместили список наиболее распространенных вопросов, на которые будет необходимо ответить соискателю должности учителя английского языка в ходе подобного интервью.

Вопросы на английском языке Перевод на русский язык и рекомендации по построению ответа
What do you do with a student who is always late for class? Что Вы делаете с учащимся, который постоянно опаздывает на занятие? Расскажите, какие меры воздействия Вы принимаете в отношении такого учащегося, и что Вы делаете для того, чтобы опоздания не повторялись?
How do you manage an angry student? Как Вы реагируете на рассерженного учащегося? Работа педагога – всегда работа с людьми, а люди бывают разными, в том числе и учащиеся. И далеко не каждому из них нравится и личность конкретного учителя, и методы его работы, и выставленные оценки. Расскажите, как Вы реагируете в тех случаях, когда ученик проявляет недовольство чем-либо на уроке.
How do you deal with pressure and stress? Как Вы справляетесь с нагрузкой и стрессом? Профессия любого учителя, в том числе английского языка, всегда сопряжена со стрессом, многими должностными обязанности и высокой степень ответственности. Опишите, как Вы справляетесь с возложенной нагрузкой, подчеркнув, что это, хотя и непросто, но Вам знакомо, и Вы готовы к подобным ситуациям в ходе работы.
How do you manage a classroom? Как Вы проводите свою работу в классе? Опишите, какова Ваша образовательная модель, какое оборудование Вы используете, как осуществляется контроль за эффективностью проведенных занятий, за успеваемостью учителя. Иными словами – каким профессионалом Вас можно увидеть на рабочем месте – в классной комнате?
Why do you want to work with us? Почему Вы хотите работать у нас? Вам следует указать истинные причины, почему Вы для работы выбрали именно это учебное заведение. Это касается не только преимуществ, например, данной школы как таковой, но и район расположения, удобство для Вас лично. Также отметьте и другие преимущества, которые Вас здесь привлекают, например, внедрение методической инновации, близкой Вам.
What are your strengths and weaknesses? Каковы Ваши сильные и слабые стороны? Сильные стороны: важно показать свои навыки, образование, солидный опыт работы, но сделать это, подкрепив реальными примерами из своей практической деятельности. Укажите особо те из них, которые могут представлять интерес для выбранной Вами школы.

Слабые стороны: они есть у каждого из нас, не следует отрицать. Просто надо это искренне рассказать в беседе, указав на готовность самосовершенствования и их преодоления. Причем многие негативные моменты характера связаны именно с работой и ее особенностями (а не по вине конкретного человека).

How do you manage discipline? Как Вы справляетесь с дисциплиной? Это очень важный вопрос при приеме на работу любого учителя. Укажите, что Вам известно о том, что дисциплина на занятии является ключевым моментом эффективности обучения. Скажите, что Вам хорошо известны правила дисциплины в школе,  Вы их всегда вывешиваете на стенах класса. Также отметьте, какие меры дисциплинарного воздействия Вы применяете в целях пресечения нарушений дисциплины.
How do you communicate with students´ parents? Как Вы сотрудничаете с родителями учащихся? В любой школе это – очень важный вопрос и аспект педагогической деятельности. Скажите, что всегда существуют возможности проверки родителями успеваемости своих детей (классный журнал, дневник, общение в телефонном режиме и т.д.). Укажите, что Вы всегда готовы пригласить родителей для личной беседы – это приветствуется большинством директоров школ.
Do you like team-teaching? Нравится ли Вам педагогический коллектив? Этот вопрос задается с целью выявить Вашу способность и готовность к работе в команде. Скажите, что Вы всегда рады обмениваться идеями и опытом с коллегами, а также взаимодействовать в ними по ходу учебного процесса.

Приведенные примеры нельзя считать исчерпывающими: в каждом учебном заведении, в каждом случае могут быть заданы как эти, так и другие вопросы. Однако нужно всегда помнить о том, что любой директор школы или Ваш коллега, беседующий с Вами, обратит внимание на:

И, хотя, конечно, в лицо Вам никто высказывать никаких критических интенций, скорее всего, не будет, все нежелательные моменты обязательно будут замечены и повлияют на решение по Вашей кандидатуре. Поэтому даже если у Вас есть опыт работы, и Вы – действительно знаете язык настолько, что готовы его преподавать, обращение к опыту коллег никогда не бывает излишним: в нашей компании работают опытнейшие преподаватели английского языка, которые с удовольствием проведут с Вами пробное интервью и, если необходимо, и индивидуальный психологический тренинг. И, поверьте,  в этом случае для Вас будет еще проще получить искомую должность и стать успешным педагогом. Мы всегда рады Вашему звонку.

Фото: montana.edu

Нужна подготовка к собеседованию на английском языке?

Мы принимаем