Практически каждая современная крупная коммерческая компания, банк, корпорация или даже гостиница в настоящее время имеет особое подразделение – колл-центр, призванный обслуживать клиентов и консультировать их в телефонном режиме. В нашей стране такие подразделения в различных сферах бизнеса также распространены. Причем по данным Государственной службы занятости, данная позиция востребована среди работодателей, и она, как показывает практика, во многих случаях является отправной точкой дальнейшего карьерного роста, привлекая, прежде всего, студентов старших курсов и молодых специалистов.
Так кого же именно хотят видеть современные работодатели в данной должности? В первую очередь, как и везде, необходимы профессионалы своего дела, которые могут дать действительно грамотную и исчерпывающую консультацию любому звонящему, как действующему, так и потенциальному клиенту. При этом вопросы могут быть любыми и касаться абсолютно любой сферы деятельности компании. Так, в этой связи, компания-оператор мобильной связи предпочтет выпускника технического вуза в области телекоммуникаций, банк – старшекурсника либо выпускника экономического факультета, а отель – молодого специалиста с высшим образованием в области гостиничного бизнеса или туризма, хотя, впрочем, возможно трудоустройство выпускников и по другим специальностям, если они креативны и готовы к обучению в процессе работы. Первое качество, которым должен обладать сотрудник колл-центра – это грамотная речь, хорошо поставленная дикция. Иное, не менее важное достоинство, – вежливость и стрессоустойчивость. Даже если кто-либо из звонящих рассержен или груб, сотрудник колл-центра не должен опускаться на этот уровень и отвечать тем же: необходимо сохранять хладнокровие, в то же время, лишенное фамильярности. И, наконец, третьим немаловажным качеством, без которого практически невозможно устроиться в крупную компанию (особенно в ее головной офис) на должность сотрудника колл-центра, – это владение английским языком: ведь может позвонить любой человек, в том числе и житель другого государства, турист, иностранный клиент, – кто угодно, кому понадобилась информация по профилю работы компании. Следовательно, компания должна убедиться, что соискатель данной вакансии соответствует всем озвученным требованиям. Именно для этого используются разные элементы отбора претендентов, одним из новых, но довольно распространенных является собеседование на английском языке. Мы поместил в таблицу список вопросов, на которые кандидату наверняка придется ответить в ходе такого собеседования, а также предоставили краткие рекомендации того, каким должен быть ответ.
Вопросы на английском языке | Перевод на русский язык и рекомендации по возможному ответу |
What can you tell me about yourself? | Что вы можете рассказать мне о себе? Стандартный вопрос. Кратко расскажите о себе, своем образовании, причинах поиска работы, Ваших личностных качествам, а также о том, как Вы взаимодействуете с людьми. |
What was your experience in your previous call-center job like? | Каким был Ваш прежний опыт работы в должности сотрудника колл-центра? Здесь необходимо сделать акцент на том, каким образом Вы на прежней работе помогали звонившим в колл-центр людям, расскажите о профиле деятельности компании или ее подразделении, а также свои личные впечатления о подобном опыте работы. |
What software applications are you familiar with? | Каким программным обеспечением Вы владеете свободно? Этот вопрос – о технических аспектах Вашей работы. Вы должны кратко, но информативно указать, какие программы Вы постоянно использовали в своей работе, с какой целью, а также изъявить готовность повысить свой уровень владения компьютерной техникой. |
What do you think about team work? | Что Вы думаете о работе в команде? В колл-центрах, службах поддержки клиентов и иных подобных подразделениях очень важно взаимодействие сотрудников между собой. Работодатели считают, что это является одним из залогов успешной работы колл-центра. Поэтому обязательно необходимо подчеркнуть Вашу готовность к сотрудничеству и доброжелательному отношению с коллегами. |
Tell me a time when you had to deal with an angry customer? | Расскажите мне о ситуации, когда Вам приходилось иметь дело с рассерженным клиентом. Это – вопрос для выявления Вашей стрессоустойчивости. Опишите подобную ситуацию и свои действия, посредством которых Вы нашли из нее выход. Необходимо подчеркнуть, что Вы не боитесь подобных моментов в работе: в этой должности такие ситуации обязательно возникают с той или иной периодичностью. |
Why do you want to work with us? | Почему Вы хотите работать с нами? Обозначьте свою заинтересованность деятельностью компании, продемонстрируйте, что Вы готовы к долговременным трудовым отношениям, в то же время, не забывая о том, что Ваши желания должны совпадать с желаниями работодателя. Будьте искренни. |
Этот список, безусловно, не следует считать оконченным и неизменным: все зависит и от компании, и от личности интервьюера, и от характера предполагаемой работы. Однако очевидно, что если Вы говорите по-английски, Ваша речь не должна содержать ошибок, а также соответствовать орфоэпическим и стилистическим нормам английского языка. Ведь работодатель должен быть уверен, что сотрудник колл-центра в состоянии дать исчерпывающий ответ на вопрос любого англоязычного собеседника. Такое собеседование может быть как основным (первичным), так и дополнительным (на последующем этапе).
Безусловно, подготовка здесь должна занимать ключевые позиции. Даже если Вы уже приняли решение искать работу в этом секторе, необходимо проверить самого себя на предмет соответствия описанным в данной статье качествам потенциального работника в данной должности. И, конечно же, никогда не помешает обращение к профессионалам. Так, наша компания уже долгие годы специализируется на подготовке соискателей к интервью на английском языке. Мы готовы Вас протестировать и при необходимости провести языковые и психологические тренинги с тем, чтобы помочь Вам уяснить свои слабые стороны и поработать над их преодолением. Позвоните нам, и Вы убедитесь, что подобная проблема – вполне решаема, и успешно пройти собеседование на английском языке на позицию в колл-центр – вполне возможно.
Фото: tlsgroup.ru