обучаем английскому с 1998 года

Вопросы на английском языке для проведения собеседования на позицию учителя / тренера

Вопросы на английском языке для проведения собеседования на позицию учителя / тренераПрофессия учителя всегда считалась и считается почетной, но очень ответственной. Как известно, дерево познается по плодам, а труд педагога – по результатам обучения, которое он осуществляет. Как некогда отметил великий педагог К.Д. Ушинский, «человек, сведущий в науке и педагог – понятия далеко не тождественные». Трудно с этим не согласиться, ведь любой учитель должен не только досконально знать предмет, но и уметь дать свои знания другим людям, поделиться ими с аудиторией. А это означает и знание психологии, подхода в обучении, общедидактических и частнометодических принципов и, главное, наличие некой харизмы, врожденного дара влияния на аудиторию, способности ее увлечь и пробудить интерес к обучению. Именно поэтому современные учебные заведения подходят весьма взвешенно к отбору кадров на педагогические вакансии. Многие вузы и даже школы нового поколения практикуют знакомство учеников и студентов с самого раннего возраста с английским языком как со средством международного общения: преподается не только сам язык как одна из дисциплин, но и ряд предметов на нем. Поэтому, одним из основополагающих принципов отбора педагогов является уровень владения ими английским языком и готовность вести учебный процесс на нем. С другой стороны, очевидно и то, что владение любым преподавателем иностранными языками является лишним признаком его общекультурной компетенции и личного кругозора.

В этой связи одним из современных инструментов отбора соискателей на позицию учителя (тренера) является проведение с ними собеседования на английском языке, в процессе которого выявляется как их профессиональная компетенция, так и уровень владения английским языком. Подобное интервью может проводиться как непосредственным руководителем учебного заведения, так и штатным преподавателем английского языка, оно по своему содержанию практически ничем не отличается от того интервью, которое дается претендентом на искомую позицию на русском языке. Иногда такое собеседование может проводиться и по телефону, после чего соискатель приглашается для дальнейшей беседы в организацию.

Чтобы помочь потенциальному педагогу-соискателю представить, с чем ему предстоит столкнуться в ходе подобной беседы, мы привели возможные вопросы, адресуемые соискателям на позицию учителя (тренера) в таблицу.

Вопросы на английском языке Перевод на русский язык
Why are you interested in this position? Почему Вас заинтересовала данная вакансия?
How will/could you involve students in your research? Как Вы заинтересовываете (будете заинтересовывать) своих студентов?
What courses could you teach here? Какие дисциплины Вы можете у нас преподавать?
When could you start in the position? Когда Вы можете приступить к работе?
How would you describe your interactions with students? Как бы Вы описали свое интерактивное взаимодействие со студентами (учениками)?
What questions do you have for us? Какие у Вас к нам будут вопросы?
Why did you choose your dissertation topic? Почему Вы выбрали эту тему для своей диссертации?
Tell me about your research. Расскажите мне о Вашем исследовании.
What makes a good advisor? Что делает человека хорошим советчиком?
How do you motivate students? Как Вы мотивируете студентов (учеников)?
What is your teaching philosophy? Какова Ваша педагогическая философия?
What do you do in your spare time? Что Вы делаете в свое свободное время?
Who else is interviewing you? Кто еще у Вас брал интервью?
What kind of salary are you looking for? Какой размер зарплаты Вы ожидаете?

Таким образом, собеседование на позицию учителя (тренера) практически ничем отличается по своему содержанию от обычного собеседования, типичного для таких случаев. Что тут можно порекомендовать? Во-первых, как и на любом подобном интервью необходимо быть самим собой, искренним, давая информативные и грамотные ответы на поставленные вопросы. Ваша речь не должна быть слишком примитивной: используйте современные синтаксические конструкции, меняйте строение предложений, а также соблюдайте интонационную мелодику речи.

От результатов собеседования на английском языке может зависеть решение по Вашей кандидатуре (тем более, что, как уже и было отмечено выше, такое интервью может быть не первым, а последующим этапом конкурса на данную вакансию). Поэтому необходима тщательная подготовка. Хотя, безусловно, она может и должна быть самостоятельной, и в такой ситуации помощь специалиста не помешает: в нашей компании Вы сможете пройти пробное собеседование, выявить свои плюсы и минусы языковой и психологической готовности, а при наличии последних – пройти специальные индивидуальные или групповые тренинги для того, чтобы усилить свои позиции. Наши преподаватели английского языка, психологи и переводчики накопили настолько богатый опыт подготовки соискателей к интервью, что это стало уже одним из приоритетных направлений деятельности компании. Звоните, и мы обязательно найдем для Вас оптимальное решение Ваших проблем.

Фото: blog.chron.com

Нужна подготовка к собеседованию на английском языке?

Мы принимаем