Наверно, вряд ли кто-то сегодня будет отрицать, что для достижения успеха и построения достойной карьеры необходимо владеть английским языком на достаточном уровне: вед это уже – не только иностранный язык в привычном понимании слова, но и полноценное средство международной коммуникации. Однако изучение английского языка, как и вообще бучение чему-либо, это – прежде всего, труд. Причем не только со стороны того, кто обучается, но и со стороны преподавателя. А в последнем случае это особенно важно, поскольку именно преподаватель является тем лицом, которое должно избрать правильный (и во многих случаях – единственный) путь, способствующий раскрытию речевых способностей и возможности использования полученных навыков.
В настоящее время существует немало возможностей для изучения английского языка, особенно в столице и других крупных городах России: этот рынок настолько насыщен, что рекламные предложения всевозможных языковых курсов и уроков английского языка уже стали обыденной и неотъемлемой частью нашей жизни. Однако народная мудрость гласит: не все то золото, что блестит. То же самое следует сказать и о предложениях по изучению английского языка: во многих случаях, несмотря на многообещающую рекламу и оплаченные деньги (часто речь идет о внушительных суммах), обещанный эффект не наступает. И вчерашнего слушателя постигает разочарование, появляется чувство обиды (причем часто на самого себя, мол «я так ничего и не смог понять»). На деле же – причина вовсе не в обучавшемся, а в неправильной постановке учебного процесса. Один из основных принципов педагогической науки гласит, что обучение должно вестись с учетом психологических особенностей каждого учащегося, целей и задач обучения, а также быть поэтапным (т.е. строиться согласно конкретному плану, который предполагает знакомство с последующим материалом на основе предыдущего и лишь после формирования соответствующих навыков и умений). При этом в каждом конкретном случае необходимы разные методические средства: учебная литература, содержание занятий, тексты для обучения, аудио и видеоматериалы. И, мы бы добавили, разные преподаватели: дело в том, что педагог педагогу рознь: каждый из них имеет наибольший опыт в какой-то одной области: или это работа со школьниками (если речь идет о школьном учителе, долгое время работавшим в школе), или о преподавателе лингвистического вуза (если этот человек готовил студентов-лингвистов). При этом, по мнению большинства методистов, не лучшим вариантом является обучение английскому языку у переводчика, поскольку такой специалист действительно хорошо владеет языком, но не владеет методикой его преподавания, что может повлечь неправильное понимание занятия как методической единицы учебного процесса.
Нашей компании все эти аспекты доподлинно известны: мы ведем свою историю с 2003 года: срок, пожалуй, достаточный для того, чтобы накопить методический опыт, сделать какие-то выводы, а из ошибок, если они имелись, извлечь надлежащие уроки. Наша частная школа английского языка всегда действует под девизом: каждый учащийся – это личность. А личности, как известно, присущи и психологические особенности, свойственные ей, и те или иные способности. И, наконец, для нас очень важным элементом успеха является цель обучения: дело в том, что для каждой группы слушателей существуют свои особые программы, а также свой особый объем навыков и умений, необходимый в данном случае. Так, например, для того, чтобы овладеть деловым английским языком, необходимо владение профессиональной лексикой, правилами международного делопроизводства, навыки ведения переговоров на английском языке. А для того, чтобы успешно адаптироваться в другой стране, необходимо сделать акцент именно на коммуникативные функции языка, т.е. на использование его во всех сферах жизни. В этом случае речь идет больше именно о речевой практике.
Наша частная школа английского языка с учетом всех этих аспектов в течение всего этого срока создала высококвалифицированный коллектив преподавателей, каждый из которых имеет опыт работы с той или иной целевой аудиторией, а также постоянно совершенствуется в своем профессиональном мастерстве: методика преподавания английского языка как область научных знаний никогда не стоит на месте, постоянно развиваясь. И наши коллеги всегда в курсе всех самых передовых наработок. В своей работе частная школа английского языка, созданная нами, использует новые и высокоэффективные учебные материалы, которые вобрали в себя лучшие отечественные и зарубежные наработки. Кроме того, некоторые наши преподаватели являются носителями языка, и занятия, проводимые ими, позволяют полностью погрузиться в аутентичную языковую среду, а это на определенном этапе – один из наиболее эффективных методов формирования речевых умений.
Все без исключения методисты отмечали важность правильного формирования учебного коллектива, в нашем случае – группы (если речь идет о групповых занятиях): в этих целях перед началом занятий (вне зависимости от их целевой направленности) мы проводим тестирование с каждым новым слушателем, что помогает нам понять, что уже есть, а что еще предстоит сделать.
Помимо традиционных форм работы, мы используем и такой новый, но эффективный метод работы, как коммуникативное обучение, когда для общения с преподавателем используются возможности сети Интернет (например, чаты, Skype, ICQ). Занятия проводятся в увлекательной форме, и они разительно отличаются от того, к чему мы, быть может, привыкли в школе – наша частная школа английского языка вполне обходится без нудного заучивания слов, скучных упражнений и сумбурных правил. Хотя, конечно, чудес мы не обещаем (в любом учебном процессе необходимы усилия и со стороны учащегося), однако это – совсем не те занятия, какими мы их обычно представляем: Вы сразу сможете в этом убедиться.
Мы проводим занятия с использованием гибкого графика в любом месте – у нас, у Вас дома или в офисе. Наши специалисты рады ответить на все Ваши вопросы по телефону горячей линии: в процессе общения мы обязательно найдем наиболее приемлемое решение. Безвыходных ситуаций не бывает!
Фото: geograph.org.uk