обучаем английскому с 1998 года

Разговорный английский язык

Разговорный английский языкДля чего мы изучаем английский язык? Верно, для того, чтобы понимать чужую речь и общаться на нем. И, более того, именно о человеке, обладающем возможностью общения на английском языке, можно сказать, что он владеет языком. Однако, к сожалению, многие учебные программы не ставили коммуникативную функцию языка как средства общения в качестве приоритетной: уделялось большое внимание обогащению словарного запаса, изучению грамматики, проводилось чтение текстов и их перевод, однако именно то, чем, собственно, и является любой язык – средством общения и передачи мыслей, часто оставалось на втором плане. Это в разное время становилось предметом критики советской методической системы преподавания английского языка со стороны зарубежных методистов. Кроме того, научными исследованиями и в нашей стране впоследствии было установлено, что эффективность учебного процесса по изучению английского языка ничтожно мала, если не учитывается его коммуникативная функция и не формируются соответствующие навыки и умения. Ведь английский язык – не только не является «мертвым», как, например, латынь, но и широко используется во всем мире в качестве инструмента международной коммуникации. Следовательно, и акценты в методике его преподавания должны быть иными.

Современные образовательные технологии, не умаляя грамматической и лексической составляющих языка, ориентированы, прежде всего, на использование языка как средства диалога, и разговорный английский язык, в свою очередь, в условиях современной жизни становится все более востребованным в среде потенциальных учащихся.

Практика показывает, что такие занятия могут быть более эффективными, если они будут проводиться на групповых курсах, поскольку такая форма предлагает более широкий спектр видов и методов учебной деятельности учащихся. Однако выбор программы, учебных пособий и учебных текстов, предлагаемых к изучению, должен быть основан на принципе ранее сформированных навыков и умений или, иными словами, от уже имеющегося уровня овладения английским языком. В зависимости от этого в большинстве учебных центров формируются группы для слушателей следующих уровней:

- Starter / Beginner (нулевой уровень, знания английского языка отсутствуют / минимальные знания);

- Elementary (способны понимать элементарные речевые инструкции и отвечать на простейшие вопросы, строить примитивные речевые высказывания);

- Pre-Intermediate (способны понимать простые тексты, диалоги, строить несложные предложения);

- Intermediate (способны понимать диалогическую речь средней сложности и вести беседы на повседневную (не специфическую) тематику).

В ходе подобных занятий приоритет отдается таким видам работы, как аудирование (прослушивание записанного на компакт-диск текста и его обсуждение), ведение диалогов, как с преподавателем, так и с другими слушателями под руководством преподавателя, групповое обсуждение предлагаемых тем. Т.е. лейтмотивом учебного процесса является одно из важнейших методических средств – учебный диалог.

По мнению одного из известных методистов О.Н. Прохоровой, обучение навыкам и умениям диалогической речи на английском языке должно быть поэтапным. Каждый из таких этапов должен занимать пять месяцев, после чего проводиться аттестация, по результатам которой можно считать, что человек владеет разговорным английским языком на следующем этапе (например, уже не Elementary, а Pre-Intermediate.

Следует отметить, что понятие «разговорный английский язык» предполагает наличие способности вести диалоги на нем, что, безусловно, возможно лишь при наличии некоторой сформированной лексико-грамматической компетенции. В этой связи отметим, что человеку, ранее не изучавшему английский язык, на начальном этапе желательно прибегнуть к индивидуальным занятиям с репетитором, чтобы сформировать индивидуальные представления о языке, строении предложения, грамматических законах, фонетике и получить элементарный словарный запас. Все эти навыки и умения можно взять за основу и уже после этого поступить на курсы, центральным элементом которых является разговорный английский язык, в группу для начального уровня (Beginner).

И, наконец, следует отметить, что на подобных курсах Вы сможете не только приобрести навыки общения с носителями языка, понимать чужую речь, читать и писать, но и научиться самому совершенствовать свой разговорный английский язык, уровень владения им. Ведь, в принципе, изучение английского языка – это процесс постоянный, поскольку любой изученный ранее язык, если он является пассивным (не используется) забывается и, следовательно, требуется постоянная практика использования полученных умений на протяжении всей жизни.

Фото:

Мы принимаем