обучаем английскому с 1998 года

Академический модуль экзамена IELTS

Академический модуль экзамена IELTSЭкзамен IELTS является международным квалификационным экзаменом по английскому языку, состоящим из четырех частей, в которых проверяются основные языковые навыки и умения:

За каждый из этих этапов экзамена выставляется оценка по девятибалльной системе от 0 до 9, где 9 является наивысшей оценкой, после чего выводится среднее арифметическое, которое и является итоговой оценкой за сдачу экзамена IELTS, выносимой в специальный сертификат.

В свою очередь, существуют два модуля (категории) экзамена IELTS: общий модуль и академический модуль. Причем каждому соискателю необходимо сдавать лишь один из них, в зависимости от цели сдачи экзамена.

Отметим, что самым сложным является академический модуль экзамена IELTS, потому как он предназначен для тех, кто собрался заняться научной или научно-педагогической деятельностью в зарубежном университете или научном центре. Или, говоря более привычным языком, поступить в зарубежный аналог аспирантуры или докторантуры с целью получить последипломное академическое образование и получить ученую степень PhD. или Grand PhD..

Хотя задания, предлагаемые соискателям, похожи, все же в академическом модуле существуют следующие отличия, которые заставляют потенциальных соискателей глубже и серьезнее подготовиться, обращая внимание на формирование представлений о синтаксическом многообразии современного английского языка и на обогащение лексического запаса. Сюда следует отнести:

И лишь о последнем, четвертом, заключительном этапе (Speaking) можно сказать, что он практически не отличается от общего модуля IELTS и преследует цель проверить Ваше умение вести диалог на английском языке в принципе.

В качестве примера, приведем задание, предложенное на одном из экзаменов IELTS для академического модуля в Санкт-Петербурге: на третьем этапе Writing соискателям была предложена таблица, содержащая сведения о динамике рождаемости и смертности в Северо-Западном регионе России, взятом из одного из американских научных журналов, а на этапе Reading было предложено ознакомиться с текстом, содержащим рассказ о новых месторождениях полезных ископаемых в Польше. Очевидно, что ля полноценного понимания этих текстов и тем более их пересказа в письменной форме необходимо владение большим словарным запасом, включая специфическую лексику, а также навыками построения сложных  распространенных предложений в устной и в письменной форме.

Возникает невольный вопрос: как же в таком случае лучше подготовиться с тем, чтобы повысить Ваш результат? На наш взгляд, поскольку сдача академического модуля экзамена IELTS связана с Вашим желанием продолжить образование за рубежом (и, тем более, написать научную работу, что предполагает не только обобщение того, что Вам известно, но и внесение некой новизны в соответствующую область знаний), это предполагает владение английским языком на фундаментальном уровне. Т.е., иными словами, у Вас уже должна быть сформирована богатая база языковых навыков  умений. И в процессе подготовки к сдаче академического модуля, по мнению многих методистов и лингвистов (О.Н. Прохоровой, А.А. Виландберк, Е.И. Пассова, David John Logan, Elizabeth Spessard et al.), можно привлекать как отечественных преподавателей, так и носителей английского языка (например, в офисах Британского Совета, Корпуса Мира и т.д.): такие преподаватели сами принимают экзамены IELTS и, следовательно, владеют необходимым опытом, которым с Вами готовы поделиться. Более того, на наш взгляд, работа с такими преподавателями будет целенаправленной и преследовать одну конкретную задачу: успешно сдать академический модуль экзамена IELTS на достаточном уровне.

Фото: ielts.org

Мы принимаем