Среди основных типов упражнений, используемых при обучении письму можно выделить следующие:
1. Переписывание. Это довольно сложный вид деятельности, тренирующий память.
2. Замедленное переписывание.
3. Расстановка перемешанных предложений в нужном порядке.
4. Заполнение пропусков. Упражнения такого типа являются хорошей проверкой структурных знаний.
5. Диктант. В данном типе упражнений дается только тот материал, который студенты уже знают, то есть это воспроизведение ранее изученного языкового материала.
6. Написание эссе. Этот тип упражнений может быть пустой тратой времени, если не определена действительная цель для письма.
7. Диаграммы с обозначениями как подсказки для письменных параграфов.
Является ли письмо продолжением говорения?
Однажды успешный автор многих учебных пособий L.G.Alexander сказал:
Ничего не должно быть сказано до того, как оно было услышано.
Ничего не должно быть прочитано до того, как оно было сказано.
Ничего не должно быть написано до того, как оно было прочитано.
Однако изучение в 1970х годах работ многих прикладных лингвистов на тему различия форм устного и письменного английского заставили автора этих изречений пожалеть о сказанном.
Формы письменного английского необходимо отличать:
1. от устного разговора. В письменном английском нет повторений, копирований, выраженной интонации, моделей смыслового ударения и стыков морфем. В нем представлены границы слов, спеллинг и пунктуация. Письменная речь не создается спонтанно как беседа или разговор.
2. от разговорной прозы. Она обычно набрасывается заранее, а затем читается или воспроизводится на память. Говорящий также может иметь визуальный контакт с аудиторией.