При проверке письменных работ необходимо сначала определиться с приоритетами. Затем нужно выбрать метод корректировки и разработать план последующих действий по исправлению ошибок для всего класса, так и для отдельных учеников.
Выделяют три основных типа ошибок:
1. Те, которые приводят к непониманию и, соответственно, к провалу беседы. Они бывают вызваны неправильным переводом или неправильным употреблением грамматических конструкций, а также использованием либо слишком длинных и сложных предложений, либо наоборот слишком коротких предложений.
2. Мелкие, но зачастую раздражающие ошибки:
- неправильное употребление времен
- несогласованность
-неправильный порядок слов
- пропущенные или неправильно употребленные артикли
- ошибки в правописании и пунктуации
3. Стилистические ошибки – неподходящий стиль речи.
Для того чтобы исправлять ошибки, необходимо сначала выявить пробелы в знаниях отдельного студента, а потом определиться с тем, какой подход использовать при корректировке – бихевиористский или когнитивный. Первый предусматривает непосредственную правку ошибок, в основном, путем повторения правильных высказываний, второй же подталкивает обучающегося самого исправлять допущенные ошибки.