обучаем английскому с 1998 года

Работа в классе: навыки, необходимые для чтения текстов разных стилей

Существуют различные виды деятельности для развития навыков чтения в классе:

1. Предварительное чтение:

- что будет дальше?

- вопросы, предвосхищающие чтение текста – можно попросить студентов задать вопросы, на которые, как они считают, можно найти ответы в тексте

- предшествующие тексту вопросы об общем назначении текста или каком-либо важном аспекте

- обзор учебника, используя указатели страниц, заголовки разделов и статей

- завершение предложений

2. Просмотровое чтение – быстрое чтение с целью понимания общей сути текста и вычленения необходимой информации.

3. Изучающее чтение – рассчитанные на определенное время задания с вопросами.

4. Связь – использование форм языка, чтобы объединять определенные идеи и выстраивать связный текст. К ним относятся катафора, анафора, слова-заменители, словосочетания и т.д.

Среди способов тестирования данных форм связи используются различные типы заданий: вопросы, смешанные предложения, вписывание предложений и некоторые другие.

5. Связность – соединение фактов и объединение их по идеям, которые они выражают.

6. Интерпретация. Студенты используют свои знания и выражают свое отношение к тому, что выражено в тексте и что в нем подразумевается.

Задачей преподавателя является создание интересного урока с учетом уровня развития обучающихся.

Планируя обучающую программу, нужно помнить несколько важных правил:

1. Закон практического опыта: первые впечатления длятся дольше всего.

2. Закон частоты: чем чаще мы что-либо делаем, тем лучше это запомнится.

3. Закон новизны: чем меньше времени прошло с тех пор, как мы что-то делали, тем легче это воспроизвести.

4. Закон соответствия: содержание урока должно удовлетворять языковым потребностям студентов.

Среди полезных пособий по обучению чтению на английском языке можно выделить следующие:

По просмотровому и изучающему чтению:

Developing Reading Skills by Francoise Grellet

Teaching Reading Skills in A Foreign Language by Christine Nuttall

Practical Faster Reading: an Intermediate/Advanced Course in Reading and Vocabulary by Gerald and Vivienne Mosback

Reading in The Language Class by Eddie Williams

Reading and Thinking in English – Discovering Discourse TB by Tom McArthur

По формам связи и связности текста:

Developing Reading Skills by Francoise Grellet

From Paragraph To Essay – Developing Composition Writing by Maurice Imhoof and Herman Hudson

Cohesion in English by M.A.K. Halliday and Hassan Ruqaiya

По интерпретации текстов:

Reading in a Foreign Language edited by J. Charles Alderson & A. H. Urquhart

Мы принимаем