При обучении английскому языку диалог играет важную роль. Он используется для представления грамматического материала и облегчения общения. Эта цель достигается прохождением нескольких этапов:
1. Представление диалогов для демонстрации грамматического материала. Целью этого этапа является индуктивное выведение правила, его грамматическое объяснение и интенсивная практика. Почему же мы используем диалог? Во-первых, он предусматривает контекст. Во-вторых, студенты используют язык непосредственно в общении. И, в-третьих, диалог обеспечивает связь между языком и ситуацией.
2. Упрощенное речевое общение. Целью этого этапа является снабжение студентов целым рядом различных полезных выражений, такими как разговорные клише, часто используемые в речи выражения, приветствия, возражения и вставные слова (грамматические наполнители). Это делается для того, чтобы они могли образовывать различные новые комбинации и быстро воспроизводить их в новых ситуациях общения. Этот способ более эффективен, чем заучивание материала наизусть. Почему хорошо использовать диалог на этом этапе? Он обеспечивает общение с глазу на глаз. Запоминанию материала способствуют различные средства наглядности: карточки, картинки и т.д. Язык диалога – это разговорный английский язык – естественный, понятный, адекватный.
3. Развлекательные диалоги или шутки. На этом этапе студенты учатся импровизировать. Между ними распределяются роли участвующих в диалоге персонажей, и дается заключительная часть шутки, то есть необходимо придумать начало и середину, используя список вспомогательных слов.
4. Презентация диалога. Она проходит в несколько стадий:
- представление места действия, при этом необходимо заинтересовать слушающих с помощью различных наглядных средств
- изучение предшествующих диалогу общих вопросов
- ознакомление с непосредственными высказываниями (например, путем воссоздания диалога)
- замещение некоторых выражений
В диалогах приветствуется использование различных полезных выражений, а при представлении грамматического материала – использование подходящего синтаксиса и морфологии.
5. Создание новых высказываний и диалогов.