обучаем английскому с 1998 года

Цели и техника обучения разговорному языку

Цель обучения навыкам говорения – это коммуникативная эффективность. Используя свое мастерство в полной мере, обучаемые должны добиться того, чтобы их понимали. Нужно стараться избегать непоследовательности в своих сообщениях из-за неправильного произношения, грамматики или лексики, а также соблюдать социальные и культурные нормы, применимые к данной коммуникативной ситуации.

Для того чтобы помочь ученикам развить коммуникативную эффективность в говорении, преподаватели могут использовать подход сбалансированной деятельности, который объединяет входную языковую информацию, структурированную речевую продукцию и коммуникативную речевую продукцию.

Входная языковая информация складывается из речи учителя, аудирования, текстов для чтения и речи, которую ученики слышат вне класса. Все это дает им материал для того, чтобы самостоятельно воспроизводить язык.

Входная языковая информация может быть ориентирована на содержание или на форму.

- Первая основана собственно на информации, будь то простой доклад о погоде или лекция на академическую тему.

- Ориентированная на форму входная информация концентрируются на способах использования языка: руководство учителя иди другого источника лексики, произношения и грамматики (лингвистическая компетенция); соответствующие определенным контекстам высказывания (речевая компетенция); прогнозируемые результаты темпа речи, длины пауз и других социальных аспектов использования языка (социолингвистическая компетенция); и подробное описание фраз, которые можно использовать для прояснения  каких-либо непониманий в речи (стратегическая компетенция).

Во вводной части урока преподаватель комбинирует оба типа входной информации. Ее объем зависит от способностей учащихся к аудированию и от ситуации. Для студентов более низкого уровня обучения или в тех ситуациях, когда требуется быстрое объяснение грамматической темы, объяснения на английском языке являются более подходящими, чем на языке-реципиенте.

Структурированная речевая продукция уделяет внимание правильной форме. В структурированных речевых упражнениях у учащихся имеются варианты ответов, но все они требуют использования изучаемой формы или структуры.

Такие упражнения рассчитаны на то, чтобы помочь учащимся грамотно воспроизводить недавно изученные единицы языка, иногда в комбинации с изученными ранее. Преподаватели используют эти упражнения для перехода от вводной части урока к практической.

В рамках коммуникативной речевой продукции основной целью учащихся является выполнение таких заданий как получение информации, разработка плана путешествий или создание видео. При их выполнении они могут использовать тот язык, который представил преподаватель или обратиться к той лексике, грамматике и коммуникативным стратегиям, которые они уже знают. В коммуникативной деятельности успех определяется тем, насколько четко учащийся может изложить свою мысль. Грамотность не учитывается до тех пор, пока она не препятствует передаваемому сообщению.

В повседневном общении обмен информацией необходим, чтобы заполнить информационный пробел между участниками общения. В коммуникативную деятельность в классе вовлечен аналогичный информационный пробел. Для того чтобы выполнить задание, учащиеся должны его сократить или устранить. В рамках этой деятельности язык является инструментом, а не целью.

В подходе, основанном на сбалансированной деятельности, учитель использует различные виды заданий из категорий входной информации и речевой продукции. Учащиеся всей уровней обучения выигрывают от этого разнообразия, так как оно больше способствует мотивации и ведет к эффективному изучению языка.

Мы принимаем