1. Тема/Цель письменного текста: обучающимся дается текст средней сложности и определенное количество времени на его прочтение, после чего они должны предположить, зачем и для кого он написан (общее назначение текста). Они должны уметь выразить главную мысль текста одним предложением.
2. Стили текста – перед обучающимися ставится задача предложить различные стили, соответствующие нынешним и будущим целям чтения и сопутствующим текстам. Студентам даются тексты средней сложности и разного назначения (академические тексты, журналы, расписания), а они должны выбрать соответствующий каждому стиль и цель, с которой он был написан.
3. Учите новые слова – обучающимся предлагается текст со знакомыми и незнакомыми им лексическими единицами, соединенными между собой семантически и синтаксически, по прочтении которого они будут развивать умение вычленять значения незнакомых слов из контекста. Таким образом, они смогут узнать новые слова, используя лингвистический контекст, чтобы проверить свои дедуктивные способности, прежде чем обращаться к словарю.
4. Чтение с концептуальным узнаванием – вниманию обучающихся предлагается текст, содержащий общие концепты, по прочтении которого они будут развивать умение интерпретировать авторские концепты в соответствии со своими собственными ощущениями, не искажая при этом сообщения автора. Правильность ответов может быть проверена путем рассуждений вслух и выполнением тестов множественного выбора.
5. Понимание отношений внутри предложения. Прочитав текст подходящей сложности, обучающиеся должны выделить (правильность ответов – не менее 80%) структурные единицы на уровне слов, фраз и придаточных предложений, а также служебные слова и выражения модальности. Они также должны уметь объяснить как позиция слов, фраз и придаточных предложений внутри предложения влияет на его семантическую структуру.
6. Понимание отношений между предложениями. Получив соответствующий текст для чтения, обучающиеся должны выделить способы связи (анафора, катафора и т.д.) и определить приемы, использованные для связи структурных единиц в предложении (сравнение, контраст, обобщение, результат, перечисление и т.д.) В обоих случаях они должны продемонстрировать понимание семантических связей между предложениями.
7. Понимание структуры английского предложения: Получив подходящие тексты и определенное время на их прочтение, обучающиеся должны уметь распознать три основных модели развития темы (линейная, константная, гипоним). Они должны уметь выявлять определенные аспекты структуры параграфа (предложение, выражающее главную мысль текста, преобразователи контекста, предложения-выводы).
8. Изучение содержания/информации текста. Получив подходящий текст для чтения, содержащий определенную информацию для читателей и задание в рамках заданной темы, читатели должны суметь отделить главные пункты от второстепенных.
9. Увеличение скорости чтения. Получив подходящие тексты/цели для чтения, читатели должны суметь прочитать их с определенной скоростью соответственно типу текста и целям чтения.
10. Критическое чтение – Получив подходящие тексты и ограниченное время, студенты должны прочитать его с пониманием значений, которые очевидны и тех, которые скрыты. Они также должны проецировать свои отношения, ценности, знания и опыт на мнение автора.